Мы должны найти людей, которые являются совестью кыргызского народа

Аналитика,Статьи 01 Июн 2020 13:50
1 отзыв

Мусуркул Кабылбеков, политолог, экс-депутат Бишкекского горкенеша

Кыргызстан сейчас переживает один из самых драматичных периодов в своей новейшей истории: два изгнанных и один посаженный президент; калейдоскоп из более, чем тридцати премьер-министров; миллион с лишним граждан, ищущих лучшую долю в чужих странах; тотальная коррупция и непрофессионализм управленцев; регионализм и зачатки афганизации страны с потенциальными полевыми командирами в виде строителей и спонсоров спортклубов. Отсюда подавляющая часть молодежи, не связывающая свое будущее со страной и мечтающая покинуть ее при любой возможности. Перечислять можно бесконечно.

Как к этому можно было прийти? Без войны (гражданской или с внешним врагом), с огромными грантовыми и прочими вливаниями, с подготовленной технически и гуманитарно интеллигенцией, с огромными стадами общественного скота, с заводами и фабриками, оставшимися от предыдущего строя. Но получилось. И неплохо.

На днях известный казахский архитектор и блогер Нурлан Туреханов опубликовал пост, в котором привел выдержки из дневниковых записей и писем солдат и офицеров Вермахта. Автор поста пишет, что испытал цивилизационный шок. Так вот, я тоже. Вкратце впечатления от этих писем: мы и они — совершенно разные люди, буквально с другой планеты. То, что для нас было всегда в порядке вещей, для злодеев-фашистов было немыслимо даже в условиях войны. Например, стрелять в спину противника, насиловать женщин, грабить жителей оккупированных территорий.

Предвижу всех собак которых спустят на меня патриоты и внуки бессмертного полка, сам один из них. Все их аргументы и доводы знаю наизусть. Но суть не в этом. Речь о том, что возможно именно в этих поведенческих стереотипах лежит разгадка нашего коллапса духовного и материального. Она в нашей лжи. Лжи, заложенной в нашу историю, идеологию, сознание и подсознание. Эта ложь никуда не ушла. Не была заклеймена и осуждена. Она живет в нас, исподволь диктует наши действия, мысли, поступки.

Эта ложь позволяет людям брать тысячу сомов и мешок муки из рук олигарха за свой голос, а тому — развращать своих же сородичей, покупая их, как проституток. Эта ложь позволяет крупным политикам снисходительно советовать людям брать деньги у одного и голосовать за другого. Эта ложь – ослабляет и искажает моральные принципы. Но прежде всего, в трусости, проникшей в кровь и плоть.

Мы до сих пор честно не взглянули на свою историю. Не открыли архивы. Не опубликовали имена палачей и доносчиков, уничтоживших цвет нации. Не сказали всей правды о борцах за независимость, названных басмачами. Не осудили преступления сталинизма, не запретили Компартию, не провели люстрацию. И все это тяжкое бремя последовало за нами в Независимость. Да и она не была нашей заслугой. За нее не было никакой борьбы. Более того, на мартовском референдуме 1990 года более 90 процентов населения проголосовало за сохранение СССР. Свобода не была добыта в тяжелой, многолетней, изнурительной борьбе. В борьбе, которая оттачивает умы, формирует характеры, выковывает настоящих лидеров нации.

Мне кажется, в этом основная причина того, что мы до сих пор не состоялись как суверенное независимое государство. Потому что не стоит село без праведника. Без правды. Отсюда отношение к нам могущественных соседей, без тени смущения, заявляющих что мы зона их жизненных интересов. Ложь эта лишила нас стыда и чести. Она позволяет нам принимать подачки от всего мира, важно именуя это «многовекторностью внешней политики». Да, нам не повезло. В самый ответственный момент нашей многострадальной истории у нас не оказалось своих Ататюрков, Аденауэров и Ямамото. В кострах и пожарищах гражданской войны, революции и репрессий сгорела истинная элита нации, остался человеческий шлак. В этом корень всех наших бед.

Повальная коррупция, беглые сидящие президенты, богатые чиновники и нищий народ. Как следствие, огромный внешний долг, зияющая яма экономической катастрофы и реальная угроза государственного дефолта. И извечные вопросы, доставшиеся нам в наследство от бывшей метрополии: кто виноват и что делать?
На первый вопрос ответ очевиден: виноваты мы все. И особенно старшее поколение, те кому сегодня пятьдесят и старше. Ответ на второй вопрос — тоже многие знают. И поэтому потрясающее количество желающих стать президентами, премьер-министрами, депутатами. Но, мне кажется, надо обратиться к истокам. К совести. Умных много, совестливых мало. Много званных, мало призванных. Совестливости другое имя — праведность. Без которой, согласно русской поговорке, не стоит никакая община.

«У каждой общины есть люди, которые являются совестью этого народа», — говорил Пророк Мухаммад (с.а.с.). Уверен, что у кыргызского народа они тоже есть. Иначе не стояли бы кыргызские аилы до сих пор. Надо найти этих людей. Пусть каждое село назовет их поименно. Найти и спросить, как нам жить дальше. Пора обратиться к истокам, к ручейкам, которые питают дух народа, не давая ему угаснуть и скатиться в окончательное бессмыслие и безнравственность. Ручейки эти не только что-то мистическое, неуловимое, спрятанное, закодированное в песнях, сказках, эпосе. Но и реальные люди, носители этих самых кодов. Последние выражаются в их поведении, в поступках, в образе жизни. Таком, который являясь примером для других, удерживает сородичей, соседей в человеческом облике. Наша задача найти этих людей.

Зачем:
• Чтобы выбрать их в парламент? Нет. Хотя было бы неплохо, но при нашей системе выборов они станут винтиками партийной машины.
• Пригласить в правительство? Нет. Они могут иметь лишь среднее образование и не знать, что такое соцсети.
• Мы должны собрать их ради голоса, голоса правды? Нет! Правдорубов у нас и без них достаточно.

Собрать, чтобы заключить общественный мир, зарыть, наконец, топор войны.

В стране вот уже 15 лет тихо полыхает гибридная гражданская война. Просто мы не осознали ее.

За этот период:
• Жестоко убито нескольких журналистов и политиков.
• В прямом столкновении погибли 89 человек, десятки ранены.
• В изгнании два президента.
• Сидят: один президент, два премьера.
• Под следствием мэры, министры, крупные менеджеры.

Те, кто сажал вчера, сидят сегодня. Те, кто сажает сегодня – сядут завтра. И не видно конца этой вакханалии. Кто прекратит это сумасшествие? Президент? Но девизом своего правления он объявил борьбу с коррупцией. Какой бы смысл он не вкладывал в это понятие, народ небезосновательно воспринимает, как посыл – война. И эта скрытая бойня уничтожает будущее страны. Она выхолащивает министров и управленцев, делает их импотентами, не способными принять мало-мальски самостоятельное, не говоря уже рисковое решение, потому как завтра за любое смелое, нестандартное решение проблем за ним придут люди в штатском.

Война эта проводит беспощадную отрицательную селекцию, выводя на арену сплошную серость. Война вскормила целый пласт непродуктивного слоя населения страны, тех, кто сажает, защищает, охраняет. Кто-то должен остановить все это. Должен остановить травлю выбранных, или скорее назначенных жертв. Вчера это был один, сегодня второй, завтра жертвой травли станет третий. Кто-то должен объяснить денежным мешкам, довольно успешно скупающим полстраны, гибельность их действии, как для общества, так и для них самих. Кто-то должен остановить Большой поход, в названии которого, уже закодирована национальная катастрофа, какими бы благородными не были его цели. Известно, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Мы начинаем поиск этих людей. Людей, которые являются совестью нации, к которым прислушаются все вставшие или готовые встать на тропу войны. Народу сейчас нужны не трибуны, зовущие к топору, не громкие кличи за справедливость, а тихое мудрое слово, зовущее к миру и пониманию.

В связи с этим, вспоминается библейская притча: Толпа привела блудницу к Иисусу Христу. Она требовала приговорить ее к казни через побитие камнями. Иисус долго молчал, чертя прутом что-то на земле, а потом тихо сказал: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень».

И толпа тихо рассеялась в пространстве.

Одна мысль о “Мы должны найти людей, которые являются совестью кыргызского народа

  1. ковид-диссидент

    Неудивительно, что этнический казах призывает нас по примеру своих соплеменников найти элбасы кыргызского разлива уахахахахаха Три года назад Жаксылык Сабитов дал хорошее интервью о наших соседских взаимоотношениях и его ключевым словом была поговорка: «свадьба вашего брата-не ваша свадьба», не в бровь, а в глаз! Далее, у соседей на сегодня модно раскачивать тему голощекинского ашаршалыка, отсюда и эти призывы осудить сталинизм, однако голощекин получил свою пулю в лоб, я им конечно искренне сочувствую, но похороны вашего брата, не ваши похороны, вы будете громко оплакивать, однако же в могилу с братом не ляжете будучи живым? вы уж простите за прямоту! Как бы то ни было, но либерасты забывают упомянуть одну деталь, в 1943 году был отменен призыв и в 1944 году тоже был весьма ограничен для народов Средней Азии, потому и весьма низкий процент смертности среди наших на фоне колоссальной убыли славянского, о чем очень любят напоминать в соц сетях шовинисты всех мастей, мол, мы за всех сражались! И вообще, не вижу смысла копаться в прошлом, нафига нам «совести народа», что за чушь?! мы что этим накормим наш народ, создадим рабочие места, намажем на хлеб вместо икры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.