В суверенном Кыргызстане с некоторых пор появилось множество квазипатриотов, которые регулярно будоражат общество, но чья деятельность вызывает большие сомнения. Приведем в связи с этим пример истинного патриотизма и любви к своей родине, которую в древности продемонстрировали свободолюбивые греки.
За десять лет своего царствования ныне знаменитый герой, символ мужества и патриотизма спартанский царь Леонид (в перев. с греч. «потомок льва») не сделал ничего примечательного, что можно было бы вспомнить. Но судьба была благосклонна к нему потому, что выбрала его, чтобы он обессмертил своё имя историческим сражением при Фермопилах («Огненные ворота»), которое изменило ход мировой истории.
Правитель Ахеменидской империи Ксеркс I напал на Грецию летом 480 г. до нашей эры. Навстречу ему выступил Леонид с отрядом из 300 спартанцев и 5620 воинов из других городов. Греки закрепились в ущелье Фермопилы с намерением защищать этот узкий проход как можно дольше.
200 тыс. армия персов в течение 2-х дней безуспешно пыталась сломить кучку храбрецов. И когда иранцы уже были морально и психологически сломлены и собирались отступить назад в Азию, нашелся предатель Эфиальт, который провёл ночью персов в тыл грекам. Получив сообщение об этом, Леонид приказал своему войску отступить, а сам остался со своими 300 спартанцами, чтобы прикрыть отступление и согласно закону Спарты погибнуть в битве, защищая родину.
По собственной воле с ним также остались 700 феспийцев под командованием Демофила и 400 фиванцев под начальством Леонтиада. Все они тоже полегли на поле брани.
Разъярённый собственным бессилием, большими потерями и отчаянным сопротивлением, Ксеркс приказал разыскать убитого Леонида, отрубить его голову и насадить на кол, а тело прибить к борту своего личного военного корабля.
Воодушевленные героическим подвигом спартанцев, феспийцев и фиванцев, греки в ходе войны с превосходящими силами персов нанесли им несколько крупных сокрушительных поражений в битвах при Марафоне и Платеях и выиграли сражение двух величайших мировых цивилизаций — нарождающейся эллинской и угасающей персидской.Особенно впечатляет подвиг феспийцев.
В отличие от воинов-спартанцев, которым долг и закон не позволял отступать, феспийское войско состояло в большинстве из простых граждан — ремесленников, купцов, земледельцев,ученых, пастухов и т.д. Им законы не запрещали отступать. Они могли покинуть поле боя, но остались, чтобы испить чашу смерти, защищая свою родину вместе с легендарными спартанцами.
Профессор Зайнидин Курманов – специально для Elgezit.kg
Ochen interesnaya i pouchitelnaya istoriya. Drevnih persov nazivat irantsami, konechno, nepravilno, no kak videli s gollivudskim filmom «300», irantsy vsyo-taki schitayut sebya potomkami Kserksa. Spasibo chot napomnili ob etoy istorii!
Так ведь армия Леонида и все примкнувшие к нему храбрецы любили и использовали свой родной и данный Богом язык, и культуру свою они никогда не отвергали! При всем уважении к автору, мне необходимо подчеркнуть что в случае подобной войны (не дай Бог такому быть) первыми вступят на тропу войны именно те из нас, кто чтит свой язык и культуру, а не те, кто не используя свой язык, показывают свое неуважение к своему же языку! Так что, Леонид как раз таки будет антиподом уважаемого автора если на то пошло! Он как раз таки пытался защитить не только свою географическую территорию, но и вместе с этим свой уклад, язык и культуру от внешней оккупации! Не нужно здесь трогать глобализацию, глобализация совсем другое дело.