Стоимость строительства альтернативной трассы Север-Юг превысила 937 млн долларов. Об этом на заседании временной депутатской комиссии заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Нурланбек Кайынбаев.
По его словам, сметная стоимость проекта составила 937,5 млн долларов, из которых 857,4 млн долларов – кредитные средства, а 46,2 млн – грант. Предоставлены эти деньги Эксимбанком Китая и Азиатским банком развития. Правительство КР добавило 33,7 млн долларов.
Депутат Уланбек Исмаилов отметил, что «дорога в эксплуатацию не введена, а мы уже должны выплачивать проценты по основному долгу». В связи с этим, он поддержал предложение своих коллег пригласить на следующее заседание комиссии министра транспорта и коммуникаций, а также тех должностных лиц, которые имеют отношение к данному кредитному соглашению.
Напомним, строительство альтернативной трассы Север-Юг по маршруту Балыкчи – Кочкор – Чаек – Арал – Казарман – Джалал-Абад, протяженностью 433 километра, с момента обретения Кыргызстаном независимости называют самым амбициозным проектом страны.
200 километров этой дороги проходит по местам, где нет вообще никакого транспортного сообщения. Проект стоимостью 850 млн долларов был начат в 2014 году. Его инвесторами выступили Эксимбанк Китая, а также АБР и Исламский банк развития. Строительные работы по нему, проводимые китайской China Road & Bridge Corporation, были разделены на три этапа.
Планировалось, что в эксплуатацию дорога будет передана в 2023 году. По данным на июнь 2020 года, 76% объема работ по проекту уже завершены.