Трудовые мигранты, в том числе женщины из самых густонаселенных областей Узбекистана в Ферганской долине, каждый день едут в соседний Кыргызстан в поисках работы, сообщают СМИ.
Узбекские мигранты собираются рано утром у пограничного пункта пропуска «Дустлик» в Кара-Сууском районе Ошской области Кыргызстана. Именно здесь мигрантов нанимают на краткосрочную нелегальную работу, то есть по найму. Те, кому не повезло, едут дальше в Кыргызстан в поисках работы.
Большинство узбекских мигрантов в Кыргызстане не смогли поехать в Россию из-за ограничений на поездки, связанных с пандемией, и высоких цен на билеты.
В тоже время Кыргызстан переживает кризис безработицы, который усилится во время пандемии.
Согласно недавнему опросу, проведенному Международным республиканским институтом в США (IRI), почти 60 процентов респондентов в Кыргызстане заявили, что безработица является самой серьезной проблемой страны.
Согласно официальной статистике, в 2020 году около 157 тысяч из 6,5 миллиона жителей Кыргызстана были зарегистрированы как безработные. Но фактическое количество безработных составляет около 500 000 человек.
Кыргызские официальные лица и общественность призывают к урегулированию нелегальной рабочей силы, выдаче обязательных разрешений на работу для мигрантов и введению подоходного налога.
Россия открыла свои двери для узбекистанцев 1 апреля, но им разрешили приехать только на самолете. Поскольку планируется всего два рейса в неделю, билеты на летние рейсы уже распроданы
В Узбекистане с населением 35 миллионов человек официальный уровень безработицы в 2020 году составлял 13 процентов. По неофициальным данным, уровень безработицы на самом деле намного выше.
В прошлом году, до начала пандемии коронавируса, около 6 миллионов узбекистанцев ежегодно выезжали за границу, в основном в Россию, на сезонные работы.
По данным Минтранса, до пандемии в неделю в Россию летало 87 самолетов «Узбекистон хаво йуллари». В разгар рабочего сезона различные российские авиакомпании также выполняли около 100 рейсов в неделю. Самый популярный и дешевый вариант для трудовых мигрантов — автомобильный транспорт.
До пандемии в города России из Ташкента и Андижана в неделю курсировали 12 автобусов и 13 поездов.