Публичное акционерное общество «Сбербанк» выкупило 72 процента сервиса 2ГИС — одной из самых дорогих компаний российского интернета, пишет РБК.
По его данным, еще 3 процента компании будут у совместного предприятия «Сбербанка» и Mail.ru Group. При этом из капитала сервиса выйдут фонд Baring Vostok (владеет 20 процентами компании) и структуры Леонида Богуславского (2,3 процента). Пять лет назад 2ГИС привлек от них $40 миллионов, но контроль все равно оставался у основателя сервиса Александра Сысоева и его команды.
В рамках сделки 2ГИС оценили в 14,3 миллиарда рублей. По данным агентства, инициатором переговоров о продаже стал сам 2ГИС, но для «Сбербанка» это было хорошей возможностью «расширить свою экосистему». К тому же завершался инвестиционный период в проекте Baring Vostok — фонд искал возможность выхода.
Как отмечается, сегодня сервис навигации 2ГИС занимает шестое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes, его оценка составляет $320 миллионов. По собственным данным компании, сервис охватывает 486 городов в 11 странах, а ежемесячная аудитория 2ГИС составляет около 50 миллионов пользователей.
2ГИС поможет ускорить развитие различных направлений бизнеса «Сбербанка» и его совместного предприятия с Mail.ru Group. В частности, речь идет о сервисах «Сберлогистика», «Сбермаркет», «Ситимобил», Delivery Club, SberFood, «Самокат» и других, полагают участники сделки.