Доктор исторических наук, профессор Зайнидин Курманов — специально для Elgezit.kg.
Было столкновение двух мировоззрений, традиционной и современной. Погромы в Грузии тому очевидный пример. Их мы приводили всем в качестве примера устремленности в будущее. Ибо в любом обществе есть консерваторы и есть прогрессисты, защитники старых устоев, обычаев, традиций и сторонники новых отношений. Это надеюсь всем понятно. И проблему надо решать не на эмоциях и кулаках, так и страну погубить можно, а спокойно, без эмоций и фанатизма, путем разъяснения. Конфликт, как известно, произошел из-за геев и лесбиянок. К женщинам и феминисткам у никого, оказывается, претензий нет.
Геи и лесби были у всех кланов, племен, народов. Были, есть и будут. Это то, что неподвластно человечеству. Они были в первобытные и древние времена, в средневековье и сейчас, до христианства и мусульманства, и переживут всех. Даже в советское время они тайком встречались на пятачке возле кинотеатра Ала-Тоо. Фрунзенцы это знают. Сейчас там находится кафешка, известная, как «Аксакал чайханасы». Потом они переместились в планетарий возле кинотеатра «Россия». Сейчас здание заброшено. Но советские идеологи говорили, что их в стране коммунизма нет. Нет проституции, нет секса, нет наркомании и так далее. И советский обыватель в эту пропаганду верил.
Но в эпоху гласности эти проблемы были открыты, стали обсуждаться. Пропагандисты нового режима по старинке стали убеждать, что это происки империалистического запада. И наши люди, особенно не обремененные интеллектом, им по привычке верили, ибо наших людей научили верить КПСС, пропаганде, вождям партии, газетам, но не научили думать. Такими легче править. Отсюда проблемы, столкновение двух цивилизаций. Прежней традиционной и зарождающейся новой. Это конфликт старого и нового. И это надо понимать, как процесс. Старое будет бороться за свое, новое за свое. Такова логика жизни, мы обречены на это. Но исторический процесс до сих пор никому не удалось остановить. Не то, чтобы запретами, но даже массовыми казнями.
Запад тоже боролся с лесби и геями, ибо это противоречило логике христианства, истреблял их в период инквизиции, организовывал на них гонения, но потом понял, что природу не победить, и узаконил их статус. Христианство ведь построено на признании примата прав человека. У нас этого еще не поняли, не созрели. Но сторонники традиционного образа жизни продолжают верить, что это можно подавить силой. Пусть верят и устанавливают свои правила в своей семье. Имеют на это полное право. Но не надо свое мнение навязывать другим. У каждого своя голова, своя жизнь. Так гласит Конституция страны. Каждый волен избрать тот образ жизни, который ему по нраву. И чтобы лучше все это понять, читайте мировую историю, из которой вы узнаете много интересного и нового про европейских и восточных правителей, полководцев, религиозных деятелей, ученых, писателей, композиторов, режиссеров, артистов, имена которых у всех на устах. Но ни тем, ни другим не надо нагнетать ситуацию, разжигать вражду, фанатизм. Оно того не стоит.
В Таджикистане ситуация была доведена до гражданской войны, гибели 250 тысяч человек, 2 миллионов беженцев. Арабские революции привели к новой трагедии на Ближнем Востоке, миллионы людей остались без крова, сотни тысяч убиты. Почему такой трагический исход? При арабских диктаторах не сложилось гражданское общество. Противовесом им могла выступить только радикальная мусульманская оппозиция, которая критиковала диктаторские режимы за коррупцию и нищету населения.
Фанатизм никогда не был присущ кыргызам, пока они исповедовали свои ценности. Но это было, когда мы жили самостоятельно. Потом мы стали разными, и пошло-поехало. Населению нужно объяснять, что происходит, чтобы по незнанию они ненароком не подожгли свой собственный дом. Не соревноваться между собой и улюлюкать вслед, оскорблять друг друга, не применять силу (это право есть только у государства и то только в исключительных условиях), а понять друг друга. Научиться мирно сосуществовать. И всегда помнить, что мы один народ.
Редакция ответственности за публикацию не несет и мнение автора может не разделять.