О проводимой работе по наведению порядка на городских парковках, о выделении земельных участков для стоянок и масштабном строительстве тротуаров и велодорожек, парков и скверов говорилось сегодня на пресс-конференции в пресс-центре издания Sputnik Кыргызстан. Рассказать о работе пришли директор МП «Бишкекские парковки и стоянки» Ислам Момоконов, глава управления землепользования и строительства Талант Иманакун уулу, глава МП «Бишкекасфальтсервис» Нурбек Чолпонбаев, заместитель начальника управления земельными ресурсами Уланбек Карагулов, заместитель главы Бишкекглавархитектуры (БГА) Марат Жороев и заведующий отделом дорожно-транспортного развития БГА Нурдин Есенбаев.
По словам Ислама Момоконов, сотрудники предприятия подготовили несколько нормативно-правовых актов и внесли на рассмотрение депутатами Бишкекского городского кенеша. «Мы работаем над упорядочением парковок и стоянок в столице. В 2020 году заработает автоматизированная система платных парковок. До ее внедрения в столице будет действовать временное положение, предусматривающее повышение цен на парковку. Мы поделили город на зоны: в первой парковка будет стоить 40 сомов, во второй 20 сомов. После внедрения автоматизированной системы почасовая тарификация в первой зоне составит 10 сомов за час, во второй — 5 сомов», — отметил он
Первая зона (центр) – участок, ограниченный проспектами Чингиза Айтматова, Жибек Жолу, улицами Ибраимова, Ахунбаева, парковки у торговых центров и рынков, вторая зона – участок, ограниченный улицами Фучика, Южной магистралью, Алма-Атинская и северная часть БЧК, третья зона – все остальные улицы.
Предложенные цены установлены исходя из средней стоимости парковочного места в города, от 30 до 50 сомов.
Представители управлений земельных ресурсов, землепользования и строительства отметили, что они работают над расторжением договоров с арендаторами-нарушителями правил землепользования.
Глава МП «Бишкекасфальсервис» Нурбек Чолпонбаев сообщил, что в 2019 году предприятие построило 24 тысячи 824 квадратных метра тротуаров. В этом году планируется масштабное строительство 80 тысяч квадратных метров, в каждом районе по 20 тысяч квадратных метров тротуаров.
«Кроме того, в 2020-м будет спроектировано в общей сложности около 35 км велодороги. На сегодня в Бишкеке уже построено 13 км», — подчеркнул Нурбек Чолпонбаев
Замглавы БГА Марат Жороев добавил, что водители используют дополнительные велосипедные линии в качестве парковки. По этой причине теперь велодорожки будут отделены от проезжей части, площадь пешеходных зон будет увеличена за счет демонтажа вышедших за разрешенные линии объектов.