Обман на все СТО — как кыргызстанцев дурачат в автомастерских

Кристина Босивская — специально для Elgezit.kg

Замена нового аккумулятора на старый, продажа вам же ваших же деталей, вечерние прогулки на вашем авто и кража бензина – это лишь краткий список того, что может произойти с вами, когда вы оставите свою машину на станции техобслуживания. Подробнее нам согласился рассказать механик одной из столичных СТО.

Наш собеседник приехал на встречу на новеньком Land Rover, чем сразу же натолкнул на первый вопрос – неужели работники СТО столько получают?

— Нет, что вы, эта машина стоит порядка 15 тысяч долларов. Это клиентская. Взял, чтоб произвести на вас впечатление, — незатейливо рассказал юноша

— И часто вы берете клиентские машины?

— Всегда. Джипы, чтоб покататься в горах. Спортивные машины, чтоб погонять с друзьями, простые легковушки, чтоб съездить по делам. Практически ни одна из оставленных на станции машин не стоит без дела. На них мы ездим на базар, по делам и даже на Иссык-Куль.

  1. И вот здесь стоит сделать первую оговорку для тех, кто не хочет быть обманутым хитрыми автомеханиками: оставляя машину на СТО никогда не забывайте в ней техпаспорт на авто. Это – единственная, хоть и не абсолютная гарантия того, что ваш четырехколесный друг не отправится в путешествие без вас. Еще один вариант избежать обмана: вместе с мастером – приемщиком запишите киллометраж вашего авто и сверьте его, когда будете забирать машину. Однако, не на всех станциях есть такой человек. 

На вашем внедорожники мастера запросто могут укатить в горы 

 — В интернете много жалоб и рассуждений от владельцев авто, которые оставили свои машины на станции с полным баком, а забирали с уже горящим оповещением о том, что бензин на нуле. Его воруют сотрудники СТО или он магическим образом выветривается?

—  Конечно, бензин по чуть-чуть испаряется. На жаре. Но в большинстве случаев мы его сливаем для своих автомобилей. Я когда познакомился со своей девушкой, у меня совершенно не было денег. Даже на то, чтобы заправиться, дела на работе не шли. Но на помощь приходили (да и сейчас приходят) клиенты, точнее их машины. При помощи шланга я сливал не просто пару литров, я брал десятками. Клиенты, как правило, не замечали. А если кто-то и обращал внимание, то я просто разводил руками. Никаких записей ведь при приеме мы не делали.

       2. И вот второй совет: оставляя машину на станции обязательно запишите с мастером-приемщиком количество бензина в баке. Если на СТО нет такого человека, запишите сами и попросите, того кто будет ремонтировать машину, расписаться под цифрами.

— Бензин – это единственная машинная жидкость с которой проводят махинации? Или стоит боятся за что-то еще? Антифриз, масло – тоже “испаряются”?

— Вряд ли кому-то понадобится ваш антифриз (смеется) . Не на столько у нас все плохо, да и сливать его — мороки много. А вот про масло вы верно спросили. Но тут немного другая система. Мы не воруем его, мы его продаем, вам же. Например, клиент приезжает забирать машину, а ему говорят: “Твое масло этому двигателю не подошло. Нам пришлось поменять. С тебя 7500 ”. Меньших сумм, как правило, не называют, уверяя, что это самое хорошее масло. Проверить подходило ли на самом деле старое масло или нет, невозможно. А при этом, очень часто, тягучую жидкость вообще никто не трогал. Ну или долили сверху другое. Клиента на пустом месте, как говорится, “разводят” на неплохую сумму, продавая ему его же масло.

      3. Третий совет: с самого начала оговаривайте будет ли меняться масло. Всегда просите о всех этапах ремонта и замены сообщать вам сразу, а не после ремонта. Присутствуйте при сливе и замене масла.

— На форумах, опытные автомобилисты советуют водителям самим приобретать нужные детали на базарах, уверяя, что это будет дешевле. Есть ли в этом смысл? Или проще отдать все в руки мастеру, он ведь лучше знает, что надо брать

 — И лучше знает продавцов, которые могут в закупочном акте указать нужную ему сумму. А сверху на нее еще будет накинут процент от СТО. В итоге деталь вырастет в цене раза в 2-3, минимум. А еще вам могут продать вашу же деталь. У нас на станции был такой скандал. Решили двое мастеров денег “срубить”. Заменили хороший, годный мост на машине, на старый. Приехал хозяин за авто, а они ему говорят, что когда подняли автомобиль, оказалось мост ”потек”. Показали мужчине сломанную деталь, предложили со скидкой ее заменить. Сам мост, по их рассказам, стоил 35 тысяч сомов, работа 15 тысяч. Хозяин не промах оказался, он мост несколько месяцев тому назад уже менял. И видел, как на нем предыдущий мастер выбил отверткой свои инициалы. При проверке, их естественно обнаружено не было. Мои коллеги были вынужденны признаться в мошенничестве и вернуть все на свои места. И да, за 35 тысяч они планировали продать мужчине его же деталь. А перед приездом автовладельца просто вместо нее поставили чью-то старую поломанную.

— И часто мастера такое проворачивают? —

— В 9 из 10 случаев. Не в таких масштабах, конечно. Но очень часто водителю рассказывают о необходимости замены деталей, которые весьма неплохо себя чувствуют. Не редко мастера снимают хорошие качественные детали, заменяя их на китайские подделки, а снятые оригиналы оставляют себе или перепродают.

         4.  Четвертый совет:стоит провести диагностику не у одного мастера, а на разных станциях. Также необходимо вместе с мастером присутствовать при закупке деталей и заранее обсуждать и контролировать каждое его действие.

— А что чаще всего “прикарманивают” себе мастера?

— Аккумуляторы. Это наше любимое. Мы ставим старые, севшие вместо новых. А потом говорим, что он сел, пока машина стояла на ремонте или же изначально был негоден. Так мы получаем деньги и за “новый” аккум, который ставим владельцу. И за тот, что сняли. Часто мы перепродаем аккамуляторы по кругу. Иногда ставим их на свои машины.

Заменить аккумулятор — любимое занятие аферистов из СТО 

    5. Пятый совет: сохраняйте чеки при покупке аккумуляторов. По ним вы потом можете сверить номера и понять осталась ли ваша “батарейка для машины” при вас или ее заменили.

Проконтролировать все действия фактически не реально. Ведь не зря в последнее время почти на всех крупных СТО весят надписи о том, что владельцу авто нельзя находиться в ремонтном боксе. По словам мастеров, это якобы для безопасности самих же клиентов. На самом деле, техникам просто невыгодно, чтоб вы стояли рядом и все проверяли. Обезопасить себя от всех проблем невозможно. Можно уменьшить риск быть обманутым.

НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Еще пять советов от «Elgezit»

1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Старайтесь оставлять машины у проверенных специалистов, ищите их через знакомых либо через интернет форумы, выбрав тех, у кого больше положительных отзывов.

2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж — чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. Обязательно опишите вместе с мастером-приемщиком все царапины, которые были на авто, составьте список планируемых работ, выпишите все цифры: те, что на счетчике километража, номера крупных деталей, номер аккумулятора. Если нет такой необходимости не оставляйте мастеру ключи от машины. Многие специалисты просят их отдать, якобы, для проверки проведенных работ. Проверяйте все лично, либо вместе с мастером. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно — нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.

4. Не задавайте механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?». Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде «поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.

Добавить комментарий