Государственная регистрационная служба работает над упрощением процессов и снижением бюрократизации при получении государственных услуг. Об этом сказал председатель ведомства Акын Мамбеталиев, комментируя Указ президента КР в части цифровизации.
По его словам, гражданам в скором времени не придется собирать справки с одного госоргана для другого, так как их переведут в электронный формат в системе межведомственного взаимодействия «Түндүк». Передача информации будет осуществляться в рамках компетенции соответствующего запрашивающего органа.
«С учетом внедрения новых цифровых технологий, стандарты электронных государственных услуг пересматриваются. Суть Указа в том, чтобы не граждане бегали, а «бегали» данные граждан», — отметил Мамбеталиев.
«С 2014 года проводится сбор биометрических данных и создан Единый государственный реестр населения и Государственный реестр паспортов, с помощью них каждый гражданин сможет в одном месте (ЦОН) получить любую справку с любого госоргана.
Один из первых этапов этого процесса уже запущен. Благодаря соглашению с Госагентством по земельным ресурсам, в пилотном режиме во всех ЦОНах по городу Бишкек можно получить сведения по недвижимому имуществу. При успешном проведении апробирования, данные услуги будут запущены по всей республике», — подчеркнул глава ГРС.
Он добавил, что на ряду с этим, в Указе было поручено оформлять и выдавать ID-карты гражданам КР на бесплатной основе определенным категориям населения. «Для этого будет проводиться совместное совещание с Министерством социального развития и труда, где будет проведена работа по категоризации граждан, которые могут получать бесплатно ID паспорта.
Также в Указе был пункт по внедрению цифровых электронных документов. В скором времени будет запущено мобильное приложение, где будут электронные версии трех основных документов, такие как ID-карта, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Такие электронные версии документов могут стать заменой физическим в случаях, когда гражданин мог забыть их дома или в другом месте. Тем самым гражданин может предъявить цифровой документ через мобильное приложение для требующего госоргана, например, сотруднику ГУОБДД или ЦОН», — отметил Акын Мамбеталиев.
По его словам, ГРС совместно с МИД КР проводит работу над увеличением госуслуг в посольствах и консульствах. На сегодняшний день за границей можно получить услуги по ЗАГС, прописке и получению общегражданского паспорта. В скором будущем там можно будет получить или заменить ID-карту и водительское удостоверение. До 1 мая планируется проработать все процедуры и утвердить их.
Кроме того, в рамках увеличения роста потребления электронных услуг была запущена кампания по выдаче облачных электронных цифровых подписей для физических и юридических лиц на бесплатной основе. «На сегодняшний день любой гражданин может получить в центре обслуживания населения электронную подпись и посредством нее получать государственные услуги удаленно через Портал», — заключил председатель ведомства.