Министерство образования и науки в рамках проекта «Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста», финансируемого Азиатским банком развития, разработало экспериментальные образовательные программы по 10 приоритетным профессиям.
Как сообщает пресс-служба Минобразования, данные профессии были выбраны на основании проведенного исследования рынка труда для каждого региона. Апробация будет проводиться в пилотных профессиональных лицеях.
Отмечается, что разработанные экспериментальные образовательные программы направлены на формирование профессиональных и социально-личностных компетенций выпускников учебных заведений.
«Одна из особенностей программ – применение кредитной системы обучения, которая является одной из основных условий для обеспечения образовательной траектории между уровнями профессионального образования. Т.е., главной задачей проделанной работы является приведение образовательных программ в единую единицу измерения, что позволит признавать результаты обучения выпускника лицея при поступлении в средние и высшие профессиональные учебные заведения», — подчеркнули в ведомстве.
По результатам апробации будет рассмотрено дальнейшее применение кредитной системы обучения в профессиональных лицеях.
Перечень пилотных профессий начального профессионального образования:
- Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования,
- Оператор по ветеринарной обработке,
- Электромонтер по ремонту, и обслуживанию электрооборудования,
- Автомеханик,
- Мастер отделочных строительных работ,
- Слесарь-сантехник,
- Мастер столярного мебельного производства,
- Слесарь по ремонту автотранспортных средств,
- Машинист на открытых горных работах,
- Портной.