Алмаз Баратов — специально для Elgezit.kg
Вице-премьер министр правительства Садыра Жапарова, курирующий социальный блок, Эльвира Сурабалдиева запустила в своем твиттере опрос на тему относительно надобности открытия школ.
Казалось бы, безобидное действие, демонстрирующее открытость и желание представительницы новой власти быть ближе к народу.
Эльвира Сурабалдиева – активный пользователь социальных сетей. Ведет их сама, появляется в них часто и может похвастаться значительным количеством «живых» подписчиков, интересующихся ее деятельностью.
Сама идея опросов общественного мнения представителями власти не нова. Буквально на днях вместе с местными выборами в Украине был проведен опрос по так называемым «пяти вопросам Владимира Зеленского». Жители Незалежной должны были, например, высказаться в поддержку или против предложения введения пожизненного заключения за коррупцию в особо крупных размерах, сокращения народных депутатов и легализации каннабиса в медицинских целях. К слову, пожизненное за коррупцию поддержали 81% респондентов. Это был именно опрос, а не референдум. Бюллетени с ответами на избирательных участках украинцы кидали не в урны, а отдавали волонтерам.
Уже несколько лет в России, особенно в Москве, очень популярно мобильное приложение «Активный гражданин», при помощи которого жители российской столицы выбирают, к примеру, проекты детских площадок или определяют, как бы им хотелось обустроить общественное пространство – под выгул собак или под установку спортивных тренажеров.
Но открытие или закрытие школ во время пандемии – это вопрос все-таки совсем другого порядка, нежели вопрос о месте для выгула собак или даже наказания коррупционеров. Ответ на него должен быть получен в результате четкого и грамотного анализа ситуации с развитием пандемии, в соответствии с антикризисным планом правительства на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств, к которым относится кризис коронавируса и алгоритмом действий как на республиканском, так и местном уровне для эффективного реагирования на возникшую проблему.
Эльвира Сурабалдиева больше не депутат и не кандидат в члены нового парламента, а правительственная чиновница, в ведении которой находится целый социальный блок. Поэтому ее опрос в твиттере на тему открытия-закрытия школ наводит на размышления о том, как принимаются решения на государственном уровне. И размышления эти, честно сказать, очень грустные.
Пусть и неофициальный опрос Сурабалдиевой показывает, что у нее, как у высокопоставленного должностного лица, нет аргументированного обоснования — почему школы должны быть закрыты или почему их надо открыть. Да и дело в данном конкретном случае не в формате обучения во время пандемии, а в том, что, если такие опросы размещаются чиновниками, значит решения в правительстве принимаются путем тыкания пальцем в небо. Если это не так, то Сурабалдиева, по логике, вместо опроса должна была разместить твит с информацией, скажем о том, что ситуация с коронавирусом позволяет начать учиться офлайн или наоборот.
А так, получается, что у правительства нет разных смоделированных сценариев развития эпидемиологической ситуации в стране и предложений по комплексу мер. Значит опять – «грабли», опять — дежавю. Потому что такую ситуацию Кыргызстан уже пережил совсем недавно. И возникла она, во многом, из-за некомпетентности власти. Кстати, именно летний коронакризис стал началом конца президентства Сооронбая Жээнбекова.
Вторая волна коронавируса стремительно накрывает мир. Многие страны Европы уже вернулись к строгим ограничительным мерам. Рост заболевания COVID-19 наблюдается и в Центральной Азии. Представители ВОЗ предупреждают, что «прогнозы, полученные с помощью надежных эпидемиологических моделей, не внушают оптимизма». По данным экспертов организации резкое повышение числа зараженных, а главное, суточные показатели смертности, резко возрастут к началу января 2021 года.
К слову, о школах. В той же Европе школы начали закрывать в последнюю очередь и то не повсеместно, а только в регионах с повышенным уровнем опасности заражения. В первую очередь ограничения коснулись ресторанов и кафе, проведения массовых мероприятий, а так же высших учебных заведений, которые так и не вернулись к учебе офлайн после первой волны.
А у нас то как получается – школы пустуют, а тои и массовые мероприятия продолжаются.
Редакция ответственности за публикацию не несет и мнение автора может не разделять
да, баран он и в Африке баран. Надо валить из страны. Дальше будет хуже. Ататюрка нам не видать. Здесь невозможно нормально планировать жизнь. Уеду с семьей пока молод и могу зарабатывать.
надеюсь Сурабалдиева решительный и смелый политик, а не как та фифочка, которая была до нее.