Алмаз Баратов — специально для Elgezit.kg.
Как принимаются в Кыргызстане решения на уровне седьмого этажа — загадка для обывателя.
16 января президент Сооронбай Жээнбеков подписал закон КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках)». Законом снижен размер штрафов водителям за отдельные виды нарушений правил дорожного движения. Например, за невыполнение требований дорожных знаков, за нарушение правил парковки или стоянки, за несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона и тому подобное. Закон, как следует в обосновании, принят «в целях совершенствования норм Кодекса КР о нарушениях в части разграничения ответственности граждан, исходя из принципов справедливости и гуманизма, и установления адекватных размеров штрафов за отдельные категории нарушений»
Одновременно с этим событием в интервью информагентству АКИpress начальник ГУОБДД Азамат Исраилов заявил, что по сравнению с 2018 годом количество ДТП в 2019 году увеличилось на 11,1 процента, а количество раненых — на 12,6 процента. По его мнению, такой рост ДТП обусловлен тем, что согласно новым кодексам стали учитываться ДТП, в которых пострадавшие получили легкие телесные повреждения – ссадины, царапины и тому подобное.
Но Исраилов называет также и еще одну причину – количество транспортных средств выросло. Так, в 2010 году, по данным ГРС, по Кыргызстану было зарегистрировано 445 тысяч единиц транспорта. А на сегодня — без малого 1 миллион 350 тысяч. Например, пропускная способность транспортной инфраструктуры Бишкека рассчитана только на 40 тысяч единиц транспорта. А по факту ежедневно на улицы столицы выезжает около 420 тысяч машин плюс 60-70 тысяч въезжают-выезжают из города.
Штрафы за нарушение ПДД – это не прихоть государства, только и пытающегося, как могут подумать некоторые, чтобы всеми доступными способами вытянуть деньги у бедных граждан. Штрафы — это, в первую очередь, инструмент для мотивации водителей соблюдать правила дорожного движения путем введения финансовых, административных и даже уголовных санкций.
И штрафы – это не налоги, чтобы требовать их снижения. Не нарушай – и платить не придется.
Власть не всегда должна идти на поводу у граждан. Иногда надо поступать как в хирургии – сначала будет больно, зато потом хорошо.
Редакция ответственности за публикацию не несет и мнение автора может не разделять.
Лудше туалеты и курилки поставьте…