Растаможка авто-2020 в КР. Цифры официальных протоколов — на более понятном языке

Лента событий,Статьи 24 Окт 2019 16:53
22 отзывов

Сайкал НАЗАРОВА — специально для Elgezit.kg.

Цифры, которые шокируют автомобилистов. В Кыргызстане начинается паника – страна уже в январе 2020 года должна будет приравнять стоимость растаможивания автомобилей, ввезенных в республику из третьих стран, к единым тарифам Евразийского экономического союза. Эксперты уверены: новые цены не по карману обывателям.

31 декабря 2019 года в республике закончится действие льготных ставок таможенных пошлин на авто. В Государственной таможенной службе цифры официальных протоколов переводят на более понятный язык.

— Возьмем, к примеру, автомашину «Тойота Камри» 2009 года объемом 2,5 литров. Она сейчас растомаживается за $1250, а после 1 января эта же машина будет оформляться за $13 тысяч 600, значит цена поднимется в 11 раз, — поясняет пресс-секретарь ГТС Жаманак Нусурканов. 

Эксперты авторынка отмечают, что средняя платежеспособность кыргызстанцев в три раза ниже этой суммы.

— Приемлемо для кыргызстанцев – $5,6 тысячи, я думаю. Сейчас, к примеру, к выбору автопокупателей за эту сумму есть около 2-3 тысяч авто, подходящих по цене и качеству. А после повышения цен за эти деньги будут предлагать не авто, а ржавые корыта, — уверен реализатор авторынка Манас.

Продавцы отмечают, что сейчас они продают по 2-3 машины в день. Хотя раньше могли с одной машиной неделю стоять.

— Скоро машина снова станет роскошью. Простой кыргызстанец уже не сможет позволить себе авто. Подорожают не только вновь привезенные машины. Цены поднимутся и на те, что были ввезены до новых правил. Ведь зачем мне отдавать машину по старой цене, если я могу накинуть на нее $2-$3 тысячи на фоне того, какие дорогие остальные, — рассуждает продавец Аскербек Жаныбаев.

Понимают это и покупатели. Кто-то берет в долг у родственников и друзей, чтобы успеть приобрести машину до подорожания. На базар пришли и те, кто ранее не планировал приобретать движимое имущество.

— Мы пока только смотрим. Не знаем, что взять. Вообще не думали о машине раньше. Но сейчас народ понял, что если не успеть купить до Нового года, то потом не купишь. И мы поэтому же пришли на рынок. Планируем приобрести авто, поставить в гараж, потом или перепродадим или будем ездить, — продолжает тему бишкекчанин Орунбай Баймырзаев.

Суетятся не только покупатели. Продавцы тоже не сидят сложа руки. На авторынке появилась новая тенденция. Люди покупают и заранее бронируют места для продажи. Продадут авто на этих рядах только в сентябре. Но не у всех продавцов бюджет позволяет закупиться впрок и законсервировать несколько авто. Остальные начали заключать связи с новыми поставщиками, искать выходы напрямую на автомобильные заводы. 

— Ищем поставщиков из России. Федеральный автопром станет единственным выходом для автолюбителей Кыргызстана, — заявил продавец Кыял Шукуров.

И именно он ближе всего к правде. Российские авто не облагаются таможенными пошлинами. При этом в 2018 году в России выпустили почти 2 миллиона автомобилей. И их надо где-то реализовать. Вариантом для отечественного рынка станет и казахский автопром, но его мощь не такая, как у федеративных заводов. В Казахстане в 2019 году произвели более 30 тысяч машин. Также развито производство легковых автомобилей в Узбекистане. Там ежегодно производят до 250 тысяч машин. Учитывая цены на растаможку, кыргызстанцам машины будет привозить дешевле именно из этих стран, чем пригонять из полюбившихся США, Европы и Японии.

Отметим, опыт последних лет показал, что изменение цен на растаможку очень сильно влияет на количество ввозимых в Кыргызстан автомашин. Например, в 2014 году, когда цены выросли в прошлый раз, поток сократился в 55 раз: против 110 тысяч ранее ввозимых машин за год ввезли всего 2 тысячи. Эксперты авторынка прогнозируют, если с 1 января 2020 года в Кыргызстане начнут действовать тарифы Евразийского экономического союза, то ввоз автомобилей из третьих стран в республику сократится до уровня 2015-2017 годов.

Фото: REUTERS / Mike Blake / File Photo

22 мысли о “Растаможка авто-2020 в КР. Цифры официальных протоколов — на более понятном языке

  1. Рамис

    Только новые автомобили нужно пускать на улицы Кыргызстана, иначе население сократится или из-за болезней, или из-за ДТП

    • Бахрамбек

      Эми ошону ойлоп табыштыда Путиндин көтүн жалап орустун көтүнө киргенди качан койушат ушулар орустун пайдасына чечилген закон бул

  2. Асхат

    Думайте о народе, депутаты, что творите, на свежие авто минимум цен на растоможку хотя-бы 5 летки, зачем Кыргызстанцам сделанные в России и других членов этого содружество авто, они сами их не берут, зачем лишний мусор, не надоело издеваться! Дальше ругательное слово

    • Кубан

      Много ругательных слов. Они то как вороволи так только больше станут воровать, чтоб детей своих «каймаков» да токолок на новые Лексусы пересадить. А простому человеку никогда таких денег не заработать!

  3. Бема

    Просто нет слов, минимальный прожиточный минимум жителей Кыргызстана составляет 7735сом,а минимальные пенсии 2000сом

  4. Дан

    Все машины везут с Европы,Америка,Корея или Дубаи там эти Камри стоят пару тысяч…… У нас же дороже хотя если так подумать те страны от куда везут богатые и зарплаты выше . У нас меньше зарплаты и страна бедная но машины дороже. Парадокс . Убрать таможенные пошлины с новых автомашин или пятилетку сделать. А вот старые машины пусть поднимают пошлины. Так будет разумнее

    • Медер.

      Считаю, вообще смысла нет обсуждать эту тему о повышении цен, когда то когда Кыргызстан вступал в Таможенный союз была такая паника среди автолюбителей, что якобы вот скоро вступим в союз и автомобили подорожают, и все начали быстро покупать автомобили, а потом вступили в союз, и что произошло, ничего не подорожало внутри рынка, люди стояли подняв цены на автомобили и так полгода стояли не смогли продать и пришлось понижать цены, внутри рынка, средние автомобили будут такие же недорогие как и всегда, зачем автомобиль часто менять, если есть езди на здоровье, как будто других забот нету как только о автомобиле беспокоится, а эти завезенные машины они ведь тоже старые, с сырого климата, перекрашенные, отремонтированные, и в дтп были, если бы новые люди покупали то тогда другое дело, а тут разницы не вижу. В страну очень много автомобилей завезли, а когда их много значит выбор большой, то есть конкуренция большая будет и цены будут недорогие. Так что переживать из за этого абсолютно не стоит.

  5. Абдырахман

    Очень, очень много ругательных слов.
    Зачем, зачем тс нам кыргызы, мы же независимое государство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.