Цифровизация – новый уровень банковских услуг

Лента событий,Это интересно! 16 Сен 2019 12:48
0 отзывов

Айжан ИСМАИЛОВА — специально для Elgezit.kg

В век развития технологий, финансовый сектор Кыргызстана один из первых активно начал переход на цифровизацию.  

Как прогнозируют эксперты, со временем кассы, наличные деньги, очереди в банковских центрах обслуживания уйдут в прошлое.

Цифровизация банковских услуг представляет собой перевод банковских операций на цифровую основу, как при взаимодействии с клиентами, так и внутри системы банка.

В современных условиях цифровая трансформация банковских услуг является неотъемлемой частью процесса становления цифровой экономики КР.

В настоящее время банковский сектор стремится в первую очередь к тому, чтобы клиенты могли комфортно и быстро получать услуги.

Быстрый и удобный для потребителей доступ к финансовым услугам — это одна из основных задач цифровизации.

В наши дни активно развиваются системы электронных денег и предоставление онлайн-услуг на основе мобильных приложений. В их числе банкоматы — интернет-банкинг, мобильный-банкинг.

С помощью данных услуг у населения есть возможность совершать платежи удаленно.

Сегодня с развитием цифровых технологий в Кыргызстане набирает популярность еще один вид безналичных платежей – оплата по QR-коду. (О том, как совершить QR-платеж читайте здесь). 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ КР

Процессы цифровизации банковских услуг проводятся постоянно с развитием технологий. 

В Кыргызстане первый этап цифровизации банков связывают с внедрением автоматизированных банковских систем. Тогда же стали вводиться банковские карты, системы удаленного обслуживания. 

По данным Национального банка КР, финансовый ландшафт  заметно изменился за последнее десятилетие. 

В настоящее время продолжают вводиться новые финансовые технологии. Эти технологии позволяют расширить доступ потребителей к финансовым услугам.

Кроме этого, как заверили в НБ КР с новыми банковскими продуктами улучшается управление финансами и повышается безопасность транзакций. 

Эти продукты и услуги, часто называемые «финтех», продолжают расширять финансовые возможности для не вовлеченных в сферу потребителей.

В настоящее время НБ КР обозначает основные направления развития цифровых технологий, которые принимаются во внимание участниками рынка при организации собственных бизнес-процессов, включая инициативы по развитию регионов и цифровизации экономики.

 ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗВИТИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

  • Возможность контролировать свои финансы, при отсутствии свободного доступа к филиалам финансового учреждения.
  • Альтернатива наличным деньгам. Это позволяет потребителям оплачивать товары и услуги эффективным, экономичным и безопасным способом.
  • Расширение доступа к кредитам и  трансформирование традиционных банковских услуг, делая их более конкурентоспособными и доступными для потребителей.

 ТРУДНОСТИ И ПРЕПЯТСТВИЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

  • Необходимость освоения новых технологий и повышение технической грамотности пользователей, а также связанные с этим киберриски. 
  • Необходимость выделения дополнительных ресурсов для управления киберрисками и предупреждения мошенничества с использованием новых технологий.

С развитием и внедрением современных технологий в банковском секторе сокращается расстояние между банком и клиентом.

А это способствует развитию конкурентоспособного и инновационного финансового сектора, что позволяет расширить охват потребителей банковскими услугами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.