Председатель комитета по международным отношениям, обороне и безопасности сената Дарига Назарбаева внесла предложение о закрытии управлений образования в Казахстане, передает Sputnik Казахстан.
По словам сенатора, в настоящее время отечественные общеобразовательные учреждения переходят на подушевое финансирование.
В связи с чем отпадает необходимость в управлениях. Ведь школа сможет сама собирать средства, поступающие от спонсоров и инвесторов.
Но тут важен момент подготовленности каждого заведения среднего образования к самостоятельности.
«Это ключевой вопрос, потому что школа получает финансирование, а деньги надолго застревают в этих организациях, которые по своему усмотрению— сегодня дадут или завтра, или и вовсе экономят на школах и недофинансируют учебники или ремонт, и говорят: «Ничего, скажете родителям, наберете денег», — высказалась Дарига Назарбаева.
По ее мнению, в данных организациях образования происходит много различных нарушений. Поэтому она высказалась за закрытие управлений по всей стране.
К тому же, отметила депутат, о положительных результатах от этого свидетельствует международная практика.
Кроме того, заявила Назарбаева, реорганизация позволит МОН РК напрямую и непосредственно держать на контроле образовательный процесс.
Относительно закона «О статусе педагога», разработать и утвердить который президент поручил к 2019 году, она согласилась, что не обойтись без дополнительного финансирования. Поскольку важно повысить авторитет учителей, поднять им зарплаты и предусмотреть другие льготы.
Также сенатор считает, что необходимо кардинально изменить отношение родителей и учеников к преподавателям.
Еще одну тему затронула Дарига Назарбаева. Как считает председатель комитета, педагогам можно дарить подарки, оказывая таким образом знаки внимания. Однако это должно исходить от доброго сердца и без мыслей об улучшении отношения к отдельно взятому ученику.
«Учителям и врачам — можно, министрам — нельзя«, — отметила она.
В Казахстане напомним, разрабатывается закон «О статусе педагога», который должен предусмотреть стимулы для учителей, освободить их от выполнения несвойственных функций и внезапных проверок.