Глава ГКНБ Камчыбек Ташиев накануне заявил, что те, кто «обливает грязью президента» и других высокопоставленных чиновников, спецслужбы берут на учет. На эти слова общественность довольно бурно отреагировала.
Активисты считают, что это угрозы свободе слова и выражению мнений. Эксперты же констатируют, что в компетенцию такого госоргана, как ГКНБ, не входит работа по отслеживанию негативных высказываний в отношении президента.
Свое мнение по этому вопросу высказал и известный публицист Мусуркул Кабылбеков. Ниже приводим текст его заявления без изменений и сокращений:
«В 1968 году в Париже во время студенческих беспорядков был задержан знаменитый философ Жан Поль Сартр. Задержан и тут же выпущен на свободу по приказу Шарля де Голля. Именно тогда последний произнес свои знаменитые слова, облетевшие весь мир: «У нас Вольтеров не сажают».
Это сказал человек, заслуги которого перед Францией сопоставимы с наследием Наполеона. Достаточно вспомнить, что этот человек не имея армии, страну покорившуюся Германии, заставил державы- победительницы поделиться результатами победы во Второй Мировой Войне. Его непреклонность в отстаивании интересов Франции, манера высоко держать голову выводила из себя Черчилля и Рузвельта, но заставляла их принимать все условия французской стороны.
Камчыбек Ташиев на посту ГКНБ пытается искоренить коррупцию в стране. Да, шесть миллиардов сомов, перечисленных в казну государства, весомый вклад. Но председатель ГКНБ сильно ошибается, если считает эту сумму приемлемой платой за свободы, завоёванные тремя революциями. Они абсолютно не имеют цены.
Нельзя также забывать, что любые весы имеют две чаши и мы вправе бросить на другую сторону весов его грубые промахи по вопросам границ и большой вопрос, какая из чаш перевесит.
Как бы то ни было, мы должны констатировать один непреложный факт — Камчыбек Ташиев представляет опасность для демократических свобод в стране и нуждается в постоянном контроле со стороны гражданского общества.
Возвращаясь к де Голлю. Он принял страну в тяжёлое для нее время. Проводил непопулярные меры, ввел Францию в клуб ядерных держав. На него было совершено 32 покушения, но никогда этот великий человек не посягал на свободы своих сограждан и не предъявлял счета своей родине».