Чуть меньше двух недель осталось до парламентских выборов в Кыргызстане. Обещания сыплются на граждан как из рога изобилия – построим больницы, увеличим зарплаты, искореним коррупцию, достанем с неба звезду. Как разобраться кыргызстанцу, кому верить? Как понять, за какими обещаниями последуют реальные действия, а какие – просто популистские лозунги в попытках получить больше голосов? Давайте разбираться.
Начнем с главного – с ответственности. Кто к ней готов?
Кто из партий готов отвечать за свои слова сейчас и за действия в будущем? Кому вообще близко это понятие? Проанализировав программы партий, мы практически не увидели желающих взять на себя реальную ответственность за будущее Кыргызстана.
Все мы знаем, что уязвимым местом нашей страны является непостоянство во власти — партийные коалиции, формирующие правительство, создаются и распадаются слишком быстро. В результате государственные чиновники не успевают разобраться в ситуации, подготовить качественные решения и нести за них ответственность. В отличие от европейских демократий, в Кыргызстане так и не сформировалась партия парламентского большинства, балом правят временные коалиции. В политической практике именно партия большинства гарантирует устойчивость всей политической системы. Коалиции быстро создаются и также быстро рассыпаются. В результате вместо чиновников-государственников страной управляют чиновники-временщики. Весь период независимости мы наблюдали парадоксальную ситуацию, когда премьер-министры в правительстве меняются чаще, чем депутаты. Это ведет к дестабилизации ситуации в стране и снова возвращает нас к вопросу ответственности власти перед народом.
БИРИМДИК №1: Ответственность должна стать неотъемлемым принципом в работе чиновников любого уровня. Принимая решения, мы все должны понимать, какие будут последствия и должны быть готовы за них отвечать. Парламент должен нести адекватную ответственность за результаты развития страны, быть в максимально высокой степени подотчетен народу.
ТОЛЬКО партия БИРИМДИК №1 предлагает инициировать принятие «Закона об ответственности руководителей всех ветвей власти, а также государственных предприятий за результаты своей деятельности».
Исполнительная власть, сформированная парламентским большинством, должна обеспечивать социально-экономическое развитие страны в соответствии с установленными Жогорку Кенешем приоритетами. Сформированное парламентом правительство, а вслед за ним и парламентское большинство должны нести политическую ответственность за свою деятельность. При этом правительство, министерства и ведомства должны быть защищены от решений, принятых исходя из узкопартийных интересов.
Пообещал, исполнил, а дальше? Смотрим на планы.
Допустим, можно выкроить кусок бюджета и построить обещанную больницу, но что дальше? Кто будет ее оснащать, обновлять оборудование в соответствии с новейшими технологическими достижениями в отрасли? Кто будет платить и индексировать зарплату медикам, кто и как будет создавать условия для повышения квалификации врачей и медицинского персонала? Судя по предлагаемым программам, большинству партий чуждо планирование и понимание стратегии.
На этом фоне выделяется только партия демократического социализма — евразийский выбор «Биримдик», предлагающая не бросаться обещаниями, а решать проблемы комплексно, создавая базу для реализации задач, просчитывая все риски и последствия.
Партия БИРИМДИК №1 инициирует принятие «Закона о стратегическом планировании». Он станет базой для развития страны.
Опыт успешных экономик мира показывает, что развитие возможно только в условиях стратегического планирования. Знать, чего мы хотим, куда идем и какими методами будем этого добиваться – обязательное условие на пути к стабильности и процветанию. Без планирования нас всех ждет только хаос.
А откуда партии будут брать деньги на обещания, которыми сегодня пестрят улицы всей страны?
Действительно, изучив программы партий, кажется, что бюджет Кыргызстана просто пухнет от денег. И вся проблема лишь в том, что чиновники над златом чахнут, но строить больницы и повышать зарплаты не хотят. А как на самом деле?
На самом деле Кыргызстан в долгах и в кризисе. Пандемия только усилила глубину финансового дна страны. Экономика трещит по швам, а на подходе – новая волна коронавируса. Звучит угрожающе, но такова реальность. Закрыться от нее розовыми очками популистских лозунгов не получится ни у политиков, ни у народа. Выборы пройдут, мандаты поделятся, рекламные вывески с обещаниями кандидатов заменит реклама ломбардов и кредитов.
Но выход есть. БИРИМДИК №1 предлагает перезапустить экономику Кыргызстана. Партия разработала программу экономического развития с учетом рисков современного мира.
БИРИМДИК №1: Мы должны создать новую экономику, ориентированную на импортозамещение и рост экспортного потенциала, генерирующую серьезные денежные потоки, способные возродить, поддерживать и развивать социальную инфраструктуру нашей страны. Основными задачами экономической политики должны стать достижение высоких темпов экономического роста и увеличение реальных доходов населения.
Первоочередная задача БИРИМДИК №1 в парламенте – реализация национального проекта «Целевое повышение реальных денежных доходов населения и устойчивое социально-экономическое развитие Кыргызстана на период 2020-2025 годов».
Данный проект предусматривает повышение реальных денежных доходов населения с целевым их направлением на поддержку отечественного производства за счет жесткой привязки денежных потоков к национальным ресурсам и производственным мощностям. Способствует повышению регулирующей роли государства, импортозамещению и развитию экспортного потенциала, модернизации промышленности, энергетики, сельского хозяйства, строительства, транспорта, туризма, преодолению сырьевого характера экономики, развитию предпринимательства и частного предпринимательства за счет снижения ставки процента и равного доступа к финансовым ресурсам, а также эффективного обеспечения непрерывного денежного обращения.
Также в программе партии БИРИМДИК №1:
— разработка и принятие программы максимального импортозамещения и стимулирования экспорта. Приобретение отечественных товаров и продуктов должно стать национальной идеологией;
— создание многоканальной системы управляемой и целевой кредитной эмиссии;
— трансформация всех предприятий (кроме ОПК) в ОАО;
— законодательное закрепление финансирования из госбюджета процедуры получения Кыргызстаном ежегодных суверенных кредитных рейтингов от «Большой тройки» международных рейтинговых агентств;
— переориентация налоговой, кредитной и таможенной политики на стимулирование развития реального сектора экономики КР и оптимизация его налоговой нагрузки;
— перевод тарифной политики в сферах энергетики и ЖКХ на реальный учет фактических затрат с целью постепенного снижения дотаций из госбюджета;
— привлечение бизнеса на условиях ГЧП в развитие социально-значимых отраслей экономики, общественной инфраструктуры и управления;
— закрепление реальных структур по контролю за исполнением бюджета, эффективностью госзакупок и использованием внешних финансовых займов;
— законодательное, налоговое и инвестиционное поощрение и стимулирование ответственного предпринимательства;
— стимулирование самозанятости населения в сфере малого предпринимательства.
4 октября выбирайте правильно.
Можно «не лезть» в политику и не вдаваться в экономическую терминологию, но отвечать за результаты предстоящих выборов будет каждый кыргызстанец. Своим благополучием, будущим своих детей, безопасностью и стабильностью. Вы готовы? Тогда делайте правильный выбор 4 октября.
БИРИМДИК №1 верит в народ Кыргызстана, а народ Кыргызстана верит в БИРИМДИК №1. Вместе – справимся!
Оплачено из избирательного фонда политической партии «Демократическая партия «Биримдик» (Единство)» уполномоченным представителем по финансовым вопросам Карагуловым Арсеном Дайырбековичем от 25.09.2020г.