На 21 сентября на оползневом участке в местности Кара-Кече с двух сторон пробита дорога общей протяженностью 3300 метров и шириной 4 метра. Об этом сообщают в Министерстве транспорта и дорог КР.
По их данным, остается проложить этот участок дороги еще на 200 метров. Протяженность выбранной трассы строительства временной дороги составляет 3-3,5 км, она проходит по склону горы по скалистой и осыпной местности. В настоящее время со стороны разреза Кара-Кече тяжелый бульдозер производит тропу дороги в сторону села Дыйкан. Со стороны Дыйкана на сложном участке работают 4 экскаватора в двух местах. Работа ведется в две смены, вопросы по мобилизации дорожно-строительной техники и обеспечения ГСМ полностью решены.
Как отмечается, чтобы не допустить срыва обеспечения углем населения и подготовки к зимнему периоду грузовые транспортные средства осуществляют перевозку угля по следующим маршрутам. Основной поток (90 процентов) грузовых машин, перевозящихся уголь, осуществляется с разреза Кара-Кече по автомобильной дороге Куртка — Сонкол через перевал Молдо-Ашуу по Ак-Талинскому району. Протяженность дороги по данному маршруту составляет до города Балыкчи 340 км, из них 79 км по грунтовой дороге, которая находится в удовлетворительном состоянии.
Небольшой поток грузовых транспортных средств, перевозящих уголь, осуществляет с разреза Кара-Кече по автомобильной дороге Сары-Булак — Сонкол через перевал Калмак-Ашуу по Кочкорскому району. Протяженность дороги по данному маршруту составляет до города Балыкчи 233 км, из них 132 км по грунтовой дороге. По данному маршруту в основном идут пустые грузовики, возвращающиеся из Балыкчи.
По двум вышеуказанным маршрутам из-за увеличения грузового потока для поддержания дорог и перевальных участков в удовлетворительном состоянии из ДЭУ №№14 и 15 выделены четыре единицы спецтехники.
Фото иллюстративное.