Снова о выборах. Об имидже и его роли

Аналитика,Лента событий,Статьи 03 Авг 2020 08:06
4 отзывов

Доктор исторических наук, профессор Зайнидин Курманов — специально для Elgezit.kg. 

Создание имиджа дело для нас новое, еще непривычное. Несмотря на то, что у нас почти 30 лет проводятся выборы, работают с имиджмейкерами единицы. Оттого от совкового образа многих партий и кандидатов просто воротит. Люди устали! В стране идет смена поколений, у которых другое видение образов и совсем другие предпочтения.

В советское время смена имиджа не приветствовалась. Людей приучили видеть в этом обман. Сейчас потребность в новом имидже это есть результат развития, движения вперед. Увеличилось число субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного образа. При формировании имиджа необходимо создать своеобразную политическую маску. Быть маской – это одно из функциональных предназначений имиджа. Имидж – это образ объекта, существующий в массовом сознании.

Имидж выполняет функции, направленные на достижение каких-то политических целей. Он отождествляется с личностью, властью, политическими партиями…. Забота об имидже — признак развивающихся организаций, стремящихся обрести «свое лицо».

Партии и партийные лидеры уделяют большое внимание имиджу как важному средству общественного признания и политической популярности. Программы партий никто не читает, но они повышают роль в создании образа идеальной партии и политика. Выборы это конкуренция имиджей.

Публичный характер партийной деятельности создает необходимость формирования четких, ясных и доступных образов, которые обеспечивают признание среди избирателей. В этой связи имидж приобретает большее значение для партии как канал передачи информации об их деятельности и как способ сохранения и удержания партии во власти. Фактор имиджа важен при создании новых политических партий и движений.

Цареубийство стало, например, кульминацией деятельности народовольцев и началом их политической смерти. За партией эсеров закрепился образ партии политического террора и страха.

Партия «Алаш» ассоциировалась с просветительством. В ее рядах было много интеллигентных и образованных людей, занимавшихся написанием книг и учебников, строительством школ для коренного населения Туркестана.

Имидж КПСС строился на образе врага, где СССР находился в кольце империалистических недругов. Он и сейчас активно эксплуатируется в России, когда у нее возникают трения с Западом.

На имидж партии оказывает влияние большое количество факторов: имидж лидера и сила его личности, идеология партии, политическая символика, образ деятельности, имидж членов партии и ее сторонников, ресурсы партии, ее история, особенности политической риторики и политического PR, имидж электората партии и т.д.

Партии выполняют функции выражения социальных интересов населения. Из этой совокупности надо выделить самые значимые, которые концентрируются в программах партий и их лозунгах. Символика партии должна объединять разнообразные требования, унифицировать и синтезировать позиции партии в единый образ. От того, какое название имеет политическая партия, как выглядят ее партийные символы, во многом зависит и ее восприятие в глазах избирателей.

Эксперты считают, что в символику политической партии должны входить следующие компоненты: «символ-действие» — в основном это политические ритуалы; «символ-объект» — эмблемы, флаги, символические памятники; «символ-персона» — обычно это исторические личности или лидеры партии; «символ-звук» — это партийные гимны, позывные, скандирование.

В условиях демократии возрастает нагрузка на партийный имидж. Современные партии ищут своеобразие, собственное идеологическое лицо. Социал-демократы строят имидж на потребностях проведения усиленной социальной политики. Консервативные партии формируют имидж устойчивых и стабильных. Либеральные  — имидж активных и энергичных партий действия.

Политическая партия — это открытая информационная система. Один из ключевых факторов ее существования – обмен информацией с окружающим миром. Чем более интенсивно он происходит, тем выше популярность партии, сильнее ее имидж. Чем больше партия закрыта, тем ниже ее общественное признание, рейтинг.

Партии Кыргызстана в предшествующие годы были огосударствлены, как, например, профсоюзы. В последние 10 лет не стало оппозиционных партий, все партии стали провластными и рухнул развивающийся парламентаризм. Сейчас в обществе идет смена поколений, которых не устраивают существующие порядки. В связи с эпидемией коронавируса в обществе назрел очень сильный запрос на эффективную и компетентную власть.  Об этом свидетельствует активное участие в выборах представителей «третьего сектора» — НКО, академических кругов, а не только ветеранов от политики… А значит выборы в парламент принесут много интересных сюрпризов.

Редакция ответственности за публикацию не несет и мнение автора может не разделять.

4 мысли о “Снова о выборах. Об имидже и его роли

  1. Аноним

    ЛДПР партия клоунов, Справедливая Россия — псевдосоциалисты, Единая Россия — партия воров и коррупционеров. СДПК — ПАРТИЯ шоферов и бандитов…. Опера продолжается…

  2. Бактыбек

    ЛЕНИНСКОЕ НАСЛЕДИЕ…

    Те рабочие революционеры, которые центром своих нападений делают парламентаризм, вполне правы постольку, поскольку этими нападениями выражается принципиальное отрицание буржуазного парламентаризма и буржуазной демократии.
    Советская власть, Советская республика — вот то, что рабочей революцией поставлено на место буржуазной демократии, вот форма перехода от капитализма к социализму, форма диктатуры пролетариата.

    И критика парламентаризма не только законна и необходима, как мотивирование перехода к Советской власти, но и вполне правильна, как сознание исторической условности и ограниченности парламентаризма, его связи с капитализмом и только капитализмом, его (парламентаризма) прогрессивности по отношению к средневековью и реакционности по отношению к Советской власти.

    Но критики парламентаризма в Европе и Америке очень часто, когда они принадлежат к анархистам и анархо-синдикалистам, оказываются неправы, поскольку они отвергают всякое участие в выборах и в парламентской деятельности.
    Тут сказывается просто недостаток революционного опыта.

    Буржуазные парламенты должны быть устранены и заменены советскими учреждениями.
    Это несомненно…
    Но мы, русские, выполняли эту задачу, действуя и на парламентской арене. В царской, поддельной, помещичьей Думе наши представители умели вести революционную и республиканскую пропаганду.
    Точно так же можно и должно в буржуазных парламентах, изнутри их, вести советскую пропаганду.

    И если рабочая партия действительно революционна, если она действительно рабочая (т. е. связана с массой, с большинством трудящихся, с низами пролетариата, а не с верхушечным только его слоем), если она действительно партия, т. е. крепко, серьезно сплоченная организация революционного авангарда, умеющая всеми возможными способами вести революционную работу в массах, то тогда такая партия, наверное, сумеет держать в руках своих парламентариев, делать из них настоящих революционных пропагандистов, таких, как Карл Либкнехт, а не оппортунистов, не развратителей пролетариата буржуазными приемами, буржуазными привычками, буржуазными идеями, буржуазной безыдейностью.

    В.И. Ленин. Письмо Сильвии Панкхерст (Лондон), 28. VIII. 1919 г.
    Полное собрание сочинений, т. 39, с. 163.

  3. Бактыбек

    Имидж, имидж … что тут сказать??? Уважаемый автор говорит, что для кыргызского общества это «еще не привычное», но за 30 лет нашего самостоятельного плавания я считаю (да и не только я), что так называемый имидж отечественных партий во власти независимо от их названий вполне уже сложился по накатаной, и вполне нарисовалось его откормленное личико. Это предывборное обещание «золотых гор», любой ценой пробраться во власть, а после выборов циничный грабеж народного добра. Какое тут выполнение обещаний типа за «эл учун, жер учун», когда хруст купюр заглушает все. Все они депутаты от партий бизнесмены или около того, не случайно, что они под шумок для поддержки бизнеса выделили 14 млрд. сом, а на социальную поддержку граждан — НОЛЬ. Вывод — нам не нужны партии, они все лобисты. Достаточно вместо 120 (кто обосновывал эту цифру?) мест в парламенте, оставить 44 по количеству районов в республике. Во эти ребята будут истинные народные представители «соль земли», они знают чаяния и жизнь народа на местах. Короче власть должна перейти народным представителям, а не зажравшимся ворам-коррупционерам политикам, кланам, бизнесменам, криминалу. НАДОЕЛО ….

  4. Заир

    Такое ощущение, что партии наплевали на свой имидж и снова хотят прийти к власти благодаря подкупу населения. И нищий и глупый сброд опять пустит их к кормушке. Автор статьи интеллигент, пишет правильные вещи для развития страны, но толпе это не нужно. Им подавай хлеба и зрелищ, а на все остальное посрать. И этот сброд еще долго будет диктовать балконским свои правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.