Министерство экономики КР при технической поддержке проекта Международной финансовой корпорации (IFC) по содействию росту и инвестиций в туристический сектор республики приступило к созданию электронного реестра административных процедур.
Как рассказали в ведомстве, это будет веб-сайт, содержащий информацию обо всех административных процедурах, существующих в стране, и предоставляющий удобный поиск и навигацию по всем существующим административным процедурам, необходимых бизнесу. Все данные, включенные в реестр, будут организованы в удобном для пользователей формате, который позволит в минимальные сроки получить максимум нужной информации для ведения бизнеса.
На первом этапе в реестре разместят в качестве примера процедуры, относящиеся к сектору туризма и внешней торговли, а затем будут включены остальные существующие в республике процедуры. Под административными процедурами в данном случае понимаются разнообразные разрешительные документы, включенные в разные государственные реестры.
«Новая система позволит снизить нагрузку с государственных служащих, значительно сократить контакт между госорганами и предпринимателями. Использование электронного реестра сократит время на поиск информации, что в свою очередь снизит регулятивную нагрузку на бизнес», — считают в Минэкономики.
Для внедрения данной системы будет использовано программное обеспечение, разработанное ранее специалистами группы Всемирного банка, которое будет адаптировано местной IT-компанией с учетом особенностей и потребностей страны. Программное обеспечение содержит возможность дальнейшей поэтапной трансформации продукта в полностью автоматизированную систему, позволяющий цифровизовать весь процесс выдачи лицензий: подачу заявления, сбор данных лицензиаром, анализ, выдачу лицензии.
Проект IFC по содействию росту и инвестиций в туристический сектор в КР финансируется правительством Швейцарии.