Самолет, летевший маршрутом «Сеул – Ташкент», вернулся обратно из-за подозрения на коронавирус у пассажира

Лента событий 28 Фев 2020 14:41
0 отзывов

У двух пассажиров, прилетевших в Узбекистан в период с 23 по 27 февраля, было зафиксировано подозрение на коронавирус. В первом случае пассажир из Китая без каких-либо препятствий смог через ташкентский аэропорт въехать на территорию Узбекистана, сообщает «Озодлик».

Во втором случае пассажиры прилетевшего из Сеула самолета 27 февраля были временно изолированы в аэропорту Ташкента. Однако в столичном аэропорту отсутствует изолятор. Об этом в ходе видеоселекторного совещания 27 февраля заявил министр здравоохранения республики Алишер Шадманов.

Свое выступление на видеоселекторном совещании 27 февраля министр здравоохранения Алишер Шадманов начал разговор с того, что в период с 23 по 27 февраля на территорию Узбекистана въехали два человека с подозрением на коронавирус COVID-19.

– У нас случился инцидент. 23 февраля прилетевший из Китая пассажир без каких-либо препятствий смог через ташкентский аэропорт въехать на территорию страны. Вам известно, что у нас действуют более тысячи совместных предприятий с китайским участием. После окончания праздников их сотрудники начали возвращаться в Узбекистан. Пассажир, прилетевший из Китая в Ташкент, почувствовал себя плохо, но его не поместили на карантин. Мужчина приехал в поликлинику в махалле, где живет, и сказал врачам: «Кажется, я заразился коронавирусом». Мы взяли у него анализы и неоднократно их проверяли. Результаты оказались отрицательными. Однако этот случай разоблачил все наши недостатки. Во-первых, не были соблюдены установленные правила во время прохождения досмотра в аэропорту. Кроме того, были проблемы и при сдаче анализов, – сказал министр здравоохранения Алишер Шадманов.

По его словам, второй вызвавший беспокойство случай связан с самолетом, прилетевшим 27 февраля из Южной Кореи.

– В два часа утра самолет вылетел из Сеула в Ташкент. Однако спустя три часа после вылета один из пассажиров почувствовал недомогание. В результате самолет был вынужден вернуться обратно. Этого пассажира из аэропорта Сеула забрала машина скорой помощи. Однако о том, что у одного из пассажиров во время полета поднялась температура и что у него подозревают коронавирус, сообщили только тогда, когда этот самолет уже садился в аэропорту Ташкента. Всех пассажиров и экипаж этого самолета пришлось изолировать и проверить при помощи радара. В настоящее время они помещены под временную санитарную изоляцию в отдельном зале ташкентского аэропорта. Хотя на территории аэропорта должен был быть специальный изолятор для пассажиров с подозрением на коронавирус. Однако специального изолятора нет! И этот случай произошел в аэропорту Ташкента. Что же тогда творится в других аэропортах Узбекистана? – возмутился Алишер Шадманов.

Один из работников сферы здравоохранения, участвовавший на видеоселекторном совещании 27 февраля, сказал «Озодлику», что в аэропортах Узбекистана не имеется никаких условий для деятельности медицинских работников.

– На границе не создано никаких условий, чтобы наши сотрудники могли работать там 24 часа. Власти создали хорошие условия только для таможенников и пограничников. Почему же отсутствуют условия для санитарно-эпидемиологического благополучия? Помимо всего прочего, необходимо обеспечить наших сотрудников аппаратами, дистанционно определяющими температуру тела пассажира, – отметил собеседник.

На видеоселекторном совещании министр здравоохранения Алишер Шадманов заявил также, что в Андижанской, Бухарской и Сурхандарьинской областях выявлены десятки недостатков для осуществления мер по борьбе с угрозой коронавируса.

Как сообщил один из узбекистанских врачей, участвовавший на видеоселекторном совещании 27 февраля, никаких конкретных планов и решений по борьбе с коронавирусом на совещании озвучено не было.

– В ходе видеоселекторного совещания конкретного разговора по данной ситуации не было. Ограничились лишь пустой болтовней. В настоящее время в стране нет конкретного плана борьбы с коронавирусом. Мы ожидали, что нам хотя бы разъяснят, как будут осуществляться механизмы карантина, – сказал собеседник, пожелавший остаться неизвестным.

Государственный секретарь США Майк Помпео, посетивший в середине февраля Узбекистан и Казахстан, заявил, что эти две центральноазиатские республики не имеют возможности противостоять коронавирусу. Как сообщали ряд информагентств, беседуя с журналистами на борту самолета во время полета в Мюнхен для участия на конференции по безопасности, Помпео, в частности, сказал следующее:

«Инфраструктура Казахстана и Узбекистана не позволит этим странам противостоять вирусу COVID-19, который может проникнуть из КНР. Поэтому США планируют оказать финансовую помощь для борьбы с опасной инфекцией не только Китаю, но в том числе этим двум государствам».

Между тем телеканал «Россия 24» сообщил, что из Новосибирска в Узбекистан отправлена первая партия средств для диагностики коронавируса.

Фото: дезинфекция железнодорожной станции в городе Тэгу, Южная Корея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.