О новой волне ликвидации бездомных животных в Ашхабаде сообщают корреспонденты «Азатлыка» в Туркменистане, пишет портал Centralasia.media
Сотрудники коммунальных служб и домоуправлений получили распоряжение уничтожить собак и кошек. Руководство объяснило необходимость этих мер, в частности борьбой с распространением коронавируса.
— 11 февраля во вторник на планерке в хякимлике Багтыярлыкского этрапа представителям домоуправлений, различных коммунальных служб этрапа объявили, что «есть приказ уничтожить» всех оставшихся уличных, а также домашних кошек, так как «они являются разносчиками каронавируса», — сообщил 16 февраля корреспондент «Азатлыка» в Ашхабаде.
Изданию пока не удалось получить комментарий в администрации Багтыярлыкского этрапа, а также выяснить, были ли аналогичные указания в администрациях других этрапов туркменской столицы.
Отлов кошек и собак в Ашхабаде осуществляют сотрудники городских коммунальных служб, домоуправлений, а также специальные службы, курсирующие по городу на спецтранспорте. Наряду с отловом, животные подвергаются уничтожению в том числе отравой, которую разбрасывают дворники и сотрудники коммунальных служб.
Кроме того, по словам зоозащитников из Ашхабада, в настоящее время отлов животных в Ашхабаде превратился для некоторых в источник для наживы. «Продолжает процветать кровавый бизнес. Породистых кошек и собак, украденных живодерами и работниками коммуналки у хозяев, работники и сами живодеры предлагают выкупить зоозащитникам. И ставки выкупа постоянно растут от 50 до 150 манат за особь. Налажена продажа только завезенных, еще упитанных собак, как правило, алабаев, на мясо и жир, отсидевшим уголовникам, массово зараженным в тюрьмах туберкулезом», — сообщил 17 февраля зоозащитник из Ашхабада, беседовавший с «Азатлыком» на условиях анонимности.
Зоозащитник утверждает, что на фоне бедности и безработицы в стране бизнес на животных стал доходным не только для работников, осуществляющих отлов, но и ветеринарной службы и сотрудников аэропорта.
«Правила, разрешающие вывоз животных в столичном аэропорту недоступны тем, кто хочет вывезти своих животных. Они предоставляются работниками аэропорта только в устной форме и информация эта противоречива. Ветеринарная служба также не предоставляет документы, установленные правилами. Но, за то выставляет неофициальные, нереально высокие, запредельные для большинства тарифы за оформление документов на вывоз животных», — рассказал «Азатлыку» зоозащитник из Ашхабада.
Ашхабадские власти тему отлова бездомных животных официально не комментируют.
Корреспонденты «Азатлыка» и зоозащитники неоднократно сообщали о массовом отлове, отравлении и убийстве собак и кошек на улицах Ашхабада. Кроме того, владельцы животных и активисты бьют тревогу, в связи с тем, что участились случаи отлова и убийства домашних питомцев.
В ноябре группа туркменских активистов начала сбор подписей против уничтожения бездомных животных в Туркменистане, поместив петицию на сайте Change.org. Ашхабадские активисты выразили надежду на то, что власти Туркменистана откажутся от жестокости и перейдут к более цивилизованной форме регулирования проблемы беспризорных животных.
Сегодня ашхабадские зоозащитники с прискорбием отмечают, что власти продолжают игнорировать призывы и не замечать жестокость в отношении животных.
— Несмотря на многочисленные публикации о лагере смерти собак в ангаре при мусороперерабатывающем заводе в Чоганлы животные продолжают погибать мучительной смертью. И при смене хякимов Ашхабада и Ахалского велаята ситуация не менялась. Напротив, живодерские машины особо активно разъезжают по территории Ахалского велаята, отлавливая оставшихся собак, в основном домашних, и тех, кого не убивают на месте, привозят в ангар, — рассказал 17 февраля зоозащитник из Ашхабада, беседовавший с Азатлыком на условиях анонимности.
Как сообщают корреспонденты «Азатлыка», отловленных животных доставляют в приемник на окраине Ашхабада, в местечке Чоганлы на территории мусороперерабатывающего завода, а также в местечко под названием Бедев, где находится строго охраняемый за воротами объект администрации города — яма, куда сбрасывают как мертвых, так и живых собак и кошек.
— По ангару ходят тени — скелеты. Собак не кормят и не дают воды, всюду горы трупов, которые не удосуживаются своевременно убирать. И на них размещаются новые жертвы власти. А волонтеров не подпускают «на пушечный выстрел». Но информация становится известной неравнодушным людям за определенную плату, — 17 февраля сообщил зоозащитник из Ашхабада в беседе с «Азатлыком».