Для администраций, педагогов и учащихся средних и высших образовательных организаций разработаны специальные рекомендации и руководство для оказания всесторонней помощи в организации онлайн-обучения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки КР.
По ее данным, заместитель министра Нурлан Омуров провел онлайн-встречу с руководителями образовательных организаций и представил рекомендации, разработанные Консультативным советом, который был сформирован для содействия внедрению онлайн-обучения в условиях пандемии COVID-19.
Отмечается, что консультативный совет работал по трем направлениям.
Первая группа разработала рекомендации, связанные с вопросами внедрения онлайн-обучения в образовательных организациях в условиях пандемии. Эти рекомендации касаются правовых, финансовых аспектов, санитарно-гигиенических норм, цифровой инфраструктуры, доступа к открытым ресурсам, а также доступа к цифровым и образовательным технологиям.
Вторая группа разработала рекомендации по повышению потенциала педагогов, администрации и вспомогательного состава и по организации онлайн-обучения педагогов. Это поможет педагогам укрепить свои базовые знания и методологии по онлайн обучению, улучшить свои навыки в разработке онлайн-курсов и заданий, а также эффективнее работать со студентами, используя цифровые технологии.
Третья группа разработала рекомендации для подготовки студентов к онлайн-обучению. «Разработанное практическое пособие будет полезно для студентов (особенно первокурсников) для работы онлайн. Студентов знакомят с концепцией дистанционного обучения простым и доступным языком. Кроме того, даются практические инструкции по использованию учебных площадок, подготовке к самостоятельной работе, использованию различных ресурсов образовательных организаций», — отметили в Минобразования.
Также, при поддержке ведущих университетов будут организованы и проведены вебинары с преподавательским составом для образовательных организаций всех типов. Программа обучения направлена на повышение цифровой грамотности педагогов, развитие навыков использования интерактивных технологий в дистанционном обучении.