Уроки истории. Об образовании

Аналитика,Лента событий,Статьи 14 Окт 2021 12:40
0 отзывов

Доктор исторических наук, профессор Зайнидин Курманов — специально для Elgezit.kg

Как известно, в демократических странах правительства, министерства и ведомства возглавляют политические назначенцы, профессиональные политики, которые знают «что почём», разбирающиеся в политических методиках и методологиях. У нас же все время отдают предпочтение чиновникам, которые не знакомы с азбукой политики. И наша неудачная модернизация отчасти есть результат политической безграмотности руководителей.

Мне пришлось снова столкнуться со школой. Внучка пошла в первый класс. И что я вижу. Школа не учит детей азбуке и цифрам. Они должны прийти в школу азбучно и арифметически грамотными! А я думаю, почему у нас столько слабых студентов в вузе? Что с ними такого страшного сделали в школе? Отвратили от интереса к обучению, знаниям! Ларец оказывается открывается просто. Наши аполитичные чиновники бездумно начали копировать опыт демократических стран, не принимая во внимание, что там 80% населения средний класс, что дети там поголовно охвачены дошкольной сетью (яслями и детсадами), кружками и секциями по интересам, где их учат всем школьным основам. Поэтому в школу они приходят уже читающими и считающими. Соответственно и учебники у них написаны подобающим образом. У нас же другая картина. 80% населения Кыргызстана живут в бедности. Еле сводят концы с концами, яслей и детских садов катастрофически не хватает, а в селе их вообще нет.

Когда я учился в 1-м классе у меня было 3-4 учебника, главный из которых был букварь. Были еще 2-3 прописи, которые продавались как тетрадки в любом магазине. Сейчас у ученика 1-го класса 5-6 учебников и десяток прописей, рабочих тетрадей, авторство которых неизвестно, но стоят они все весьма очень дорого. Хотя из-за сложного понимания содержания пользы от них нет. Мне все это очень напомнило наши больницы и врачей, которые сейчас облеплины фармацевтами, у которых мы покупаем дорогие, но малополезные лекарства.

Коммерциализация глубоко проникла и в школы. И бюрократизация тоже. Хотя главное в деятельности школы учить и давать детям знания, а не заниматься коммерцией.

Может быть поэтому эксперты говорят о провале в стране школьного образования.

В один рюкзак все книги и прописи не вмещаются. А дитятко все не унесет. В 1-м классе решают математические уравнения. Компоненты при сложении. Компоненты при вычитании. Авторы учебника хоть понимают, что этот бред читают перваши? Слово «уравнение» я впервые услышал в 5-6 классе. А такие тексты по языку я читал во 2-3 классе.

Реформа образования нужна, чтобы вывести страну на новый уровень развития, а не просто механически копировать чужой опыт.

Что делать

Все зависит от особенностей каждой страны. Характерной чертой многих азиатских государств является то, что модернизация осуществлялась в рамках западной и национальной модели развития. Примечателен здесь особенно опыт Малайзии. Новая экономическая политика премьера Махатхира Мухаммада, например, предусматривала проведение реструктуризации экономики с целью достижения более равномерного распределения национального богатства.

В Малайзии был очень большой разрыв между богатыми и бедными, между предприимчивыми китайцами и индусами, с одной стороны, и, собственно малодинамичными малайцами, с другой. Таким образом, главным элементом НЭПа здесь были образование и профессиональная подготовка малайцев. Наши реформы в образовании должны делать кыргызстанцев конкурентоспособными.

Не будем искать виноватых! Если мы не хотим потерять страну, родину, новое поколение и т.д., то школы с нового учебного года снова должны с азов обучать малышей чтению и арифметике. Все дети должны быть обеспечены равными возможностями. Еще не поздно внести полезные коррективы, учитывающие наши национальные, экономические и культурные реалии и особенности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.