Баллада о тарифах

Аналитика,Лента событий,Статьи 01 Окт 2021 13:11
1 отзыв

Министерство энергетики и промышленности разработал проект новой Среднесрочной тарифной политики на электрическую энергию на 2021-2025 годы (ССТП). В частности, проектом предусматривается корректировка тарифа на повышающий коэффициент для энергоемких промышленных потребителей.

В министерстве отметили, что предлагаемый тариф для данной категории потребителей в размере 5.04 сома за кВт/ч «соответствует фактической стоимости выработки электроэнергии на ТЭЦ Бишкека с учетом ее доставки до потребителя».

Вместе с тем, бизнес-ассоциация JIA обратилась к властям страны пересмотреть тарифные планы на электроэнергию для предпринимателей. Отмечалось, что местные компании могут оказаться в безвыходном положении. В обращении ассоциации также говорилось, что если будут приняты новые тарифы, то больше всех придется платить майнерам криптовалюты, золоторудным предприятиям, заводам по производству алкоголя и цемента.

Члены ассоциации также были обеспокоены, что в новом проекте субъекты цементной промышленности приравняли к майнинг-фермам.

Аналогичной позиции придерживаются и в «Национальном Альянсе Бизнес-Ассоциаций» (НАБА). В письме НАБА отмечалось, что для местных компаний повышение тарифов повлечет рост цен их продукцию. Это значит, что они станут менее конкурентоспособными.

Обо всем этом и о многом другом рассуждает известный публицист Мусуркул Кабылбеков.

«На заседании правительства премьер министр Улугбек Марипов возложил на министра промышленности и энергетики Доскула Бекмурзаева персональную ответственность за прохождение ОЗП.

Событие, которое не может не настораживать если учесть, что весь смысл существования человечества за сороковой широтой состоит в успешном прохождении ОЗП. Кыргызстан не исключение. Прохождение осенне — зимнего периода, альфа и омега предназначения премьера — министра, можно сказать — Миссия.

Гордость или позор.

Улукбек Марипов в коридорах власти не новичок и не знать этого просто не мог, так что его демарш — сигнал к усиленному утеплению жилищ и заготовки восковых свечей. Но сдается мне не веерных отключений и мертвого уровня Токтогульского водохранилища надо опасаться Улукбеку Марипову, а документу который в данный момент лежит перед ним на столе. Называется он просто и скучно ССТП, среднесрочная тарифная политика, но значение его, фундаментальные последствия его принятия или отклонения для кыргызской энергетики и экономики трудно переоценить.

И вот мне интересно, понимает ли Улукбек Асамидинович судьбоносность, не побоюсь этого слова, того или иного своего решения? Поступит как государственный деятель или чиновник с убогой философией — моя хата с краю.

Версии -,, не знал», «ввели в заблуждение», впоследствии не сработают. Эксперты давно и во всех СМИ пробили в набат предостерегая от этого шага. Ссылки я положу в первый комментарий.

Министерство финансов и экономики в своей служебной записке также открестилось от этого шага. Но буду краток- принимать этот тариф нельзя. Хотя бы потому, что уже второго октября любой гражданин Кыргызской республики может подать в суд и аннулировать решение правительства. Прецедент имеется. В 2014 году, известный адвокат Нурбек Токтакунов в аналогичной ситуации заставил отступиться самого Атамбаева.

Сегодня будет то же самое, предлагаемый тариф не прошел все необходимые процедуры положенные по закону. Попытки министерства промышленности и энергетики представить ремонт сугубо косметическим, с небольшими изменениями в предложенный весной концепцию, абсолютно несостоятельны и будут легко опровергнуты в суде. Это уже попахивает служебным подлогом со всеми вытекающими последствиями для авантюристов из Минэнерго. Но не суть.

В конце концов у нас ручное управление и экономикой и страной. Изюминка в том ,что не будет достигнута ни одна из стратегических целей преследуемых введением нового тарифа. А их всего два: а) Снижение потребления электрической энергии населением в осенне- зимний период и в) Увеличение доходов энергосектора и стабилизация его экономики. Все.

Прежняя концепция тарифной политики предлагала решить эти задачи кнутом и пряником. Приучить народ протягивать ножки по одежке и платить по счетам. Гасить за собой свет в туалете, не греть кошары кустарными «козлами», ну и т.д..

Все прекрасно понимают о чем идёт речь. Результат ожидался в виде полной чаши Токтогульского водохранилища и выплачиваемых в срок обязательств по китайским кредитам, неплатежи по которым чреваты самыми серьезными последствиями, вплоть до потери суверенитета. Действующее руководство министерства энергетики и промышленности пошло другим путем. Тут я бы хотел сделать маленькое отступление.

В жизни есть два случая когда просто необходимо уметь говорить нет. Это девушкам на первом свидании и министру энергетики Кыргызстана в разговоре с политиками. Последствия отсутствия этого умения катастрофичны для обоих случаев.

Доскул Бекмурзаев говорит только «да» всем желаниям политиков.

В ущерб интересам вверенной ему отрасли, в ущерб экономике, а следовательно интересам страны. Он не может не понимать, что сохранение прежних тарифов для населения ляжет тяжким бременем на и без того еле живую промышленность Кыргызстана, чья доля, кстати, в структуре потребления электроэнергии не превышает одиннадцати процентов. Просто вдумайтесь в эту цифру. Одиннадцать процентов! Это значит, что промышленность у нас практически уничтожена.

Но, министру энергетики этого недостаточно, надо добить ее окончательно возложив на нее тариф в пять сомов за киловатт. Все это в угоду сиюминутной политической конъюнктуре. И вот на примере министра энергетики, я начинаю понимать почему мы за тридцать лет откатились далеко назад от стартовой линии.

Причины — безответственность, сиюминутные личные выгоды, правовой нигилизм.

Так, в проекте предлагаемой ССТП нарушены практически все пункты двадцать первой статьи закона Кыргызской республики «Об электроэнергетике».

Например «Тарифы на электроэнергию должны отражать полную стоимость производства, передачи и распределения, включая затраты на техническое обслуживание, возмещение капитальных затрат, привлечение инвестиций и процентную ставку возврата.» Иначе говоря, тарифы на электроэнергию должны быть экономически обоснованными.

Экономически обоснованным тарифом в данном варианте ССТП с некоторой натяжкой можно считать цифру 2,52сом/кВтч. В этой сумме импорт электроэнергии, дополнительные расходы на приобретение топлива связанные с увеличением генерации на ТЭЦ Бишкека, погашение кредитов и ссуд и так далее. Но, Минэнерго ввело в ССТП повышающие коэффициенты 1,3 и 2,0. И более менее экономически обоснованная цифра 2,52 сома, чудесным образом повышается до 3,28 сомов и 5,04 сома соответственно. Никаких экономически обоснованных аргументов этим коэффициентам в природе нет, следовательно идёт прямое нарушение законодательства Кыргызстана.

Далее, в законе сказано: «Изменение тарифов не должно вызывать внезапных экономических трудностей у производителей и потребителей». Как мы видели выше проект ССТП предусматривает повышение базовых тарифов для не бытовых потребителей от уровня 2,24 сом/кВтч до уровня 2,52 сома, то есть на 12,5%. Коэффициенты 1,3 и 2,0 увеличили тариф ещё на 30% и 200% соответственно. Но дело этим не ограничивается. К вышеуказанным кульбитам по искусственному увеличению тарифов накладывается также увеличение обязательств по НДС (12%) которые ввергнут бизнес в элементарное банкротство.

Ещё один пункт закона гласит: «Потребители с одинаковыми характеристиками должны получать равные тарифы». Попирая закон, Минэнерго в данном проекте ССТП, предлагает искусственно выделить из категории «Промышленность» металлургические и цементные заводы, чтобы применить по отношению к ним повышающие коэффициенты без какого либо экономического обоснования. Следовательно, производители чтобы выжить будут вынуждены поднять цены на свою продукцию. А что означает удорожание цемента, объяснять людям мало — мальски разбирающимся в экономике нет необходимости. Не говоря уже о том, что снова попирается закон.

В связи с вышеизложенным не может не возникнуть соблазн объяснить действия Минэнерго как грамотную работу внешних врагов по развалу экономики Кыргызстана, но диверсия по сравнению с глупостью имеет все — таки ограниченные возможности.

Итак, что имеем в сухом остатке:

1) Вода с Токтогулки будет уходить с шумом. Новое ССТП стратегическую задачу по ограничению потребления электроэнергии в осенне-зимний период никак не решает.

2) Энергосектор не получит крайне необходимых ему дополнительных доходов в период ОЗП.3) Новый проект ССТП неизбежно приведет к ухудшению экономической ситуации в стране за счёт снижения объемов промышленного производства.

И наконец, данный проект ССТП по всем пунктам противоречит законодательству Кыргызстана.

Последнее означает перспективу нового дела энергетиков, где козлами отпущения сделают простых исполнителей. Лучшее что могут сделать в этих условиях министр энергетики и промышленности Доскул Бекмурзаев и премьер министр КР Улукбек Марипов, отложить принятие новой ССТП хотя бы до весны 2022 года.Написал я все это и вдруг озарило. Как головой об стену. Бисер все это. Словеса пафосные рассыпанные в грязь. Никто и никогда не включит задний ход. Как впрочем и передний.

Наше правительство подобен муляжу автомобиля в детской песочнице. И не надо грузить бедного премьер- министра и несчастного министра энергетики наивными прожектами. На носу отопительный сезон. На ногах колосники бездумных обещаний. Страна вползает в предвыборную лихорадку. Менять тарифы для населения в этих условиях может только личность масштаба Ататюрка. Так что решение уже принято», — написал в соцсетях Мусуркул Кабылбеков.

Одна мысль о “Баллада о тарифах

  1. Коррупция на Кыргызской Железной Дороге!

    Коррупция на Кыргызской Железной Дороге!

    Обращение
    Общественности Кыргызстана
    Руководителям силовых ведомств

    Заявление

    Мы железнодорожники вынуждены просим провести проверку на Кыргызской Железной дороге , так как новый генеральный директор КТЖ
    Сакиев Азамат занимается хищением средств с КТЖ и некомпетен в своей работе.

    Вместо работников ЖД с опытом работы на жд в 25-30 лет взяли бывших сотрудников банков и мэрии, не имеющих опыта работы на транспорте и в жд частности. Причём что Кыргызская Железная Дорога является стратегическим объектом и должен быть тщательный подход к выбору кадров. Новый гендир снял с должностей всех начальников филиалов принудительно отправляя их в трудовой отпуск. Уволили даже находящихся на больничном больных коронавирусом сотрудников, нарушая трудовое законодательствво. Главным критерием найма новых сотрудников стало знакомство с новым гендиректором, родственные связи или землячество.

    Как может человек с образованием ветеринара занимать посты в железной дороге? Или финансист банка, возглавляющие отдел по обслуживанию вагонов и путей. Просим проверить служебное соответствие должности всех нанятых новым гендиректором сотрудников .

    Схема по выводу средств из железной дороги. Ежемесячно заявляя о том, что строится завод по выпуску железобетонных шпал, из железной дороги все наличные средства дороги перечисляются на посторонний счет . Фактически никто не видел ни смету этого завода, ни плана строительства, соответственно ни самого объекта. Под этим поводом деньги выкачиваются из железной дороги на счета посторонних фирм. Это статья номер один .

    При этом неизвестно, что за за объект и когда он будет достроен. Из за этого остановлен закуп новых шпал. Под опасностью безопасность железнодорожных перевозок. Если произойдет сход составов с грузом это по будет из халатности по обслуживанию путей. Это происходит из за отсутствия компетенции нового гендира, который не понимает сути работы жд. Это статья 2.

    Несмотря на то, что бывший гендир ЖД Дашков находится под следствием и содержится в СИЗО ГКНБ, на счёт его фирмы Мостоотряд ежемесячно переводятся денежные средства . Законно ли переводить деньги налогоплательщиков на средства коррупционера, содержащегося в СИЗО по этому же делу?? Это статья 3.

    Кроме того, не имея никакой необходимости, новое руководство решает снести здание финансовой службы и построить новое здание Подрядчиком выступает один из родственников нового гендира.

    Недавно всех работников ЖД без объявления тендера перевели с зарплатного проекта госбанка Айыл банк на карты коммерческого банка Оптима –Банк. Идёт напрямую нанесение ущерба государству.

    Мы полагаем что новый гендир не желает развития железной дороги , а заинтересован лишь в личном обогащении и хищении средств с ЖД , а также благоустройству своих знакомых и просим провести проверку по изложенным фактам.

    С уважением , коллектив Кыргызской Железной Дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.