«Цифровизация? Нет, не слышали». Как журналист Elgezit.kg два дня пыталась получить свидетельство о разводе

Лента событий 02 Сен 2020 16:41
0 отзывов

Как оказалось, развестись в Кыргызстане намного проще, чем получить свидетельство о разводе. Журналист Elgezit.kg прочувствовала на себе все прелести цифровизации, несколько дней обивая пороги госорганов, чтобы получить столь важный документ.

В последнее время в Кыргызстане только и разговоров, что о цифровизации. Президент Сооронбай Жээнбеков при каждом случае не устает напоминать о том, что цифровизация второй год подряд определена в качестве приоритета государственной политики. А государственные органы наперебой рапортуют о достижениях в ее реализации. Но на практике все оказывается не таким уж радужным.

Все прелести «цифровизации» я прочувствовала на себе, когда два дня бегала по инстанциям, чтобы получить свидетельство о разводе. Придя в ЗАГС со всеми необходимыми документами, я наткнулась на огромную очередь. «Друзья по несчастью», также битый час ожидающие своей очереди, посоветовали мне сразу сбегать в банк и оплатить госпошлину в размере 20 сомов, поскольку сотрудники ЗАГСа в любом случае отправят туда. К слову, недавно ГРС поделилась радостной новостью, что в работу ЗАГС внедрили “Платежный шлюз”, который позволяет оказывать весь комплекс услуг в электронном виде, включая оплату.

Послушав совета, я побежала в один из банков. Отстояв там также немаленькую очередь, выяснилось, что для оплаты нужны реквизиты, которые в банке не знают. Сотрудница банка посоветовала мне сделать оплату в «РСК Банке» со словами, что именно там чаще всего оплачивают госуслуги и у них в базе есть все необходимые реквизиты. Далее все по кругу: очередной банк, очередная очередь и оказалось, что реквизитов для оплаты данной госпошлины они также не знают. Меня отправили в ЗАГС за реквизитами. Поскольку уже приближался вечер, а я уже еле держалась на ногах от 6-часовой беготни, было решено продолжить начатое на следующий день.

Рано утром следующего дня я поехала в ЗАГС, заняла очередь и, чтобы не терять время, решила узнать реквизиты и сбегать в банк оплатить эти несчастные 20 сомов. На что получила ответ: «Реквизиты мы выдаем индивидуально. Вам необходимо дождаться своей очереди, получить заветный листок, сбегать в банк, после чего вернуться и еще раз отстоять очередь к работнику ЗАГСа, чтобы у вас приняли документы». Перспектива так себе, подумала я, сбегала в банк, оплатила, но, вернувшись, очередь занимать не стала, а пошла сразу в кабинет, как делали многие.

Далее начались все чудеса цифровизации. Сначала сотрудница ЗАГСа никак не могла ввести мои данные в базу, которая постоянно зависала, либо выдавала ошибку. Реализовать это очень важное дело удалось только спустя через час после многочисленных попыток. Я уже было собралась выдохнуть с облегчением, как меня огорчают новой новостью: ваша оплата еще не прошла, идите в банк, выясняйте почему. Потеряв уже весь остаток надежды и сил, я решила снова отложить завершение начатого до следующего дня. Как только я дошла до остановки, мне позвонили из ЗАГСа и радостно заявили, что оплата, наконец, прошла и можно вернуться.

Вернувшись в ЗАГС, мы снова столкнулись с чудесами цифровизации: выяснилось, что в единой базе регистрации я оказалась зарегистрирована совершенно по другому адресу, нежели есть на самом деле. И снова беготня, выяснение причин и сопутствующие неприятности. Но в итоге, я все же получила заветное свидетельство!

А теперь внимание вопрос: где же обещанная цифровизация? Почему, чтобы получить свидетельство, нужно потратить на беготню два дня, пожертвовать своим рабочим временем и нервами?

Очень хочется видеть эту хваленую цифровизацию в действии, а не только в релизах ведомств и из уст чиновников!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.