В Бишкеке откроется 1-я ФЕМИННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «Кормилицы». Экономическая свобода. Женщины»

Лента событий 27 Ноя 2019 12:52
0 отзывов

В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Г.Айтиева сегодня откроется 1-я ФЕМИННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «Кормилицы». Экономическая свобода. Женщины». Об этом сообщают ее организаторы.

По их данным, феминнале современного искусства — это биеннале (выставка) феминизма. Она собрала художниц с феминистской позицией, которые в своих работах показывают социальные нарывы, мешающие прийти к здоровой реальности – без гендерного неравенства и насилия. Феминнале длится 17 дней — в память о 17 женщинах, которые 27 числа сгорели в московской типографии три года назад. 14 из них были трудовыми мигрантками из Кыргызстана.

Феминнале 2019 года посвящена теме экономической свободы женщин – кормилице грудным молоком; кормилице завтраком-обедом-ужином; кормилице детей-родителей-мужей; кормилице, которая должна приносить в семью деньги. Кто такая кормилица? Женщина, кормящая младенцев из протоков своей молочной железы? Женщина, отвечающая (по канонам патриархального общества) за приготовление пищи для всех членов семьи? Женщина, которая обеспечивает семью финансово? Женщина, которая уезжает в трудовую миграцию, чтобы прокормить домочадцев? Сколько экономической свободы у кормилицы?

Феминнале собрала приехавших из 22 стран художниц, которые рефлексируют на темы:

— «кормилица»,
— экономическая не/свобода,
— домашнее насилие,
— телесность,
— ментальное здоровье,
— политическое участие.

Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Г.Айтиева представит свою музейную концепцию феминнале. Музей рассматривает тему экономической свободы женщин в исторической ретроспективе. Выставка проблематизирует репрезентацию женщины в искусстве советского периода.

«Советская женщина» – это социальный и политический конструкт, сформированный как властными государственными установками, так и патриархальными. Женщина была в двойной зависимости – от мужчины и от государства. При этом сопротивление одному из них могло принимать форму своеобразного союза с другим (Марианна Кэмп, 1988).

Отсюда возникают вопросы: какие дискурсивные нарративы выстраивались вокруг формирования образа советской женщины в Центральной Азии государственной/патриархальной системой и какую роль отводила сама для себя женщина в социальной, экономической и политической жизни?

Начало феминалле в 16:00. Продлится до 15 декабря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.