Аналитика,Интервью,Лента событий,Статьи Дата публикации:
9 отзывов

ИНТЕРВЬЮ. Ширин Айтматова — о движении «Умут 2020», коррупционерах и андердогах

К Дню независимости Кыргызстана экс-депутат Жогорку Кенеша Ширин Айтматова опубликовала 30 августа видеообращение к соотечественникам. В нем она предложила кыргызстанцам объединиться в народном движении «Умут 2020» «с целью вернуть государство народу, чтобы разоблачать воров и коррупционеров, предлагать альтернативы развития страны, приложить усилия к тому, чтобы в следующий созыв парламента пришли профессионалы». Инициатор создания движения Ширин Айтматова любезно согласилась ответить на некоторые вопросы редакции Elgezit.kg.

«Некоторые недовольны, что я партию не создаю»

— Какова численность участников движения на данный момент?

— На данный момент движение «Умут 2020» больше в интернете. А сам актив, который встречается, довольно маленький. Но пишут отовсюду: из регионов, сел: «Когда вы к нам приедете? Мы вас ждем». Много мигрантов, которые пишут нам. Поэтому я точно не знаю количество. Но люди присылают свои паспорта: «Мы хотим вступить в ваше движение». Но все это через интернет. Я особо не отслеживаю численность. Мои соратники, единомышленники больше занимаются общественными связями.

Много желающих встретиться, обсудить политическую ситуацию. Много молодых людей, которые «прозрели» и хотят принимать активное участие в жизни движения.

— Кто стоит за программой «Умут 2020»? Есть ли политические силы, поддерживающие вас?

— Такой смешной вопрос (улыбается). В связи с тем, что в соцсетях пишут всякие небылицы, скажу: за мной никто не стоит. Надеюсь, что в будущем будет стоять народ. А про определенные связи с политиками – никаких связей у меня с Акаевыми нет. Если хотите, можете посмотреть фотографию (она есть где-то в интернете), на которой я вместе с другими кыргызскими студентами в Нью-Йорке собирались и выступали против Акаева. Поэтому эта версия совершенно смехотворная, и у меня есть свидетели. И все знают о том, что именно я спорила с отцом (писателем Чингизом Айтматовым. – Прим. Elgezit.kg) насчет персоны Акаева.

В наших рядах есть люди, гораздо умнее меня, моложе, очень образованные, с активной гражданской позицией. Я ими восхищаюсь. И хочется для них стараться. А насчет действующих политиков – нет. Ни с одним из них у меня никаких связей, сотрудничества нет. Я не рассматриваю подобное.

— Можете назвать имена молодых участников вашего движения, которыми восхищаетесь?

— Это движение, которое власти могут рассмотреть, как провокационное, поэтому я не хотела бы подвергать своих соратников какому-либо риску. По крайней мере в данный момент я – говорящая голова движения.

— Кроме вас никто не координирует «Умут 2020»?

— Нет, координаторы есть. Но на данный момент, пока мы не оформили все это, я предпочла бы оставить их вне зоны внимания, риска. Думаю, что они сами о себе заявят.

— После выхода вашего видеообращения кто-нибудь предлагал вам объединиться, влиться в ваши ряды?

— Много, конечно, предложений, много поддержки, есть какая-то критика. Да, люди встречаются со мной, обсуждают, что мы можем вместе сделать. Некоторые, например, недовольны тем, что я партию не создаю: «Как ты собираешься менять страну?» Другие наоборот говорят: «А все-таки, я думаю, что ты все равно пойдешь в Жогорку Кенеш. Я не верю». Есть различные трактования происходящего. В нашей беседе я расскажу, как и что происходит, что все довольно прозрачно и открыто.

«Что человек может сделать вне ЖК и госструктур?»

— Расскажите о концепции вашего движения.

— Я долго думала над тем, что человек может сделать вне Жогорку Кенеша, вне госструктуры, как можно повлиять на процессы, происходящие в стране. Мне пришла такая идея, что нам [Кыргызстану] нужна своего рода люстрация. Но так, как политики, сами себя люстрировать не будем. Я попытаюсь создать движение общественной люстрации. Через информацию, которая будет объективно рассмотрена, у нас будет стандартизация оценки того, насколько чист, не запятнан каждый действующий член правительства, Жогорку Кенеша, аппарата президента. Будет рассмотрено то, насколько они честным трудом и на своей должности заработали деньги, на которые они живут. Многие живут очень хорошо, занимая исключительно чиновничьи посты. И мы все знаем, что средняя зарплата максимально может быть 30 тысяч сомов. Мне вообще интересно, как возможно объективно рассматривать такие факты, разных людей по одним и тем же параметрам.

«Умут 2020» — это еще движение за чистоту выборов. Думаю, грядущие выборы в ЖК будут решающими и переломными для страны. И мы должны бороться за их чистоту. Но нам постоянно подсовывают кота в мешке. Взять, к примеру, эти единые списки, когда за месяц до выборов нам выкидают их, и хочешь, не хочешь – нужно за кого-то голосовать.

Мы попытаемся собрать информацию на каждого выдвиженца, чтобы повлиять на качественность партийных списков. Если будут нарекания на лиц, выдвигаемых определенными партиями, то мы будем изучать их деятельность. Незаконное обогащение – для меня большая излюбленная тема. Через фильтр пропустим всех. Надеюсь, мы сможем поднять общество и давить на партии, чтобы они заменяли кандидатов, про которых общество решило, что они непригодны для выражения воли народа в Жогорку Кенеше.

Этот механизм будет задействован через голосование, которое будет прикреплено к каждому нашему расследованию, к каждой нашей программе, которую будем презентовать для альтернативного развития страны. И если результаты будут указывать, кто, как и сколько денег заработал. Если будут нарекания или прозвучат слова, что кому-то нет веры, он не сможет быть чистым депутатом и работать на благо страны, мы будем поднимать общественность, предпринимать действия, которые будут давить на партию и власть. И это будет уроном для партии, если мы обнаружим в ее рядах трех-четырех коррупционеров. А их обязательно попытаются пропихнуть нам.

Поэтому это не особо финансово затратная затея – создать движение. Но я надеюсь на эффективность его деятельности, чтобы вернуть народу хоть какой-то контроль. В данный момент то, что происходит в Жогорку Кенеше, никак не отображает жизнь народа. У народа не спрашивают, а чего вы хотите вообще, с народом не ведут дискуссии. Народ замечают только тогда, когда уже всё — с гор бегут, скандалы с инвесторами. Настолько запущен процесс общения с народом. И никто не спрашивает, а в какой стране вы хотите жить? Просто навязывают свое мнение. Перед различными парламентскими или президентскими выборами приезжают на лошадках, режут лошадок, кормят лошадками. И всё.

Вторая фаза движения будет заключаться в том, что мы будем проводить массовые информационные акции, и они будут касаться тех людей, которые пойдут голосовать, не будут голосовать и те, кто будет делать это впервые. Мы им будем объяснять, почему важно, чтобы на этих выборах не было подкупа, чтобы люди знали, на что они идут. Может, это голословно, но все знают, что сейчас на выборах на каждый голос закладывается по 5 тысяч сомов. Речь о тех партиях, которые рассматривают подкуп. И я очень хочу противостоять тому, чтобы граждан подкупали.

У нас есть возможность, есть надежда вернуть все-таки государство народу и попытаться отстоять свои права и последние остатки былой демократии.

«У молодых депутатов произошла подмена ценностей»

— Вы сказали, что будете проводить люстрацию, выявлять коррупционеров, особенно тех, кто незаконно обогатился. Не кажется ли вам, что ваше движение присвоит функцию суда?

— Думаю, что с нашей судебной системой нет надежды на решение суда, на непредвзятость, прозрачность. Если ты работал 15 лет чиновником, и у тебя есть два особняка, джип и твои дети ходят в частную школу, и ты не можешь доказать, что твои жена, бабушка или кто-то честным трудом все это сами заработали, то ты коррупционер. И ты должен быть назван этим именем, и тебя не должны приглашать в окул ата (посаженый отец), на тои, сажать на самое почетное место. Эти люди не должны быть допущены на высокие посты.

У молодых депутатов, на которых мы надеялись, произошла подмена ценностей. Они сами этого не видят, не понимают. Нет, они не стали хитрыми или мудрыми политиками. Они стали просто продажными, и это большая разница. Я и таких молодых политиков не собираюсь поддерживать. Мы должны остановить процесс подмены ценностей.

Мы не должны считать, что тот, кто хорошо живет за счет воровства, должен продолжать руководить страной. Это мое мнение. И думаю, что это мнение поддерживает большинство. Людям надоело, что их обворовывают. Такой протестной базы я уже давно не ощущала в народе.

Если в 2010-м или 2011 году, когда я пришла депутатом в Жогорку Кенеш, все-таки у людей была надежда. Пришли наивные депутатики типа меня, Жоомарта Сапарбаева, Дастана Бекешева. Атмосфера была совершенно другая. А в данный момент ориентиров нет, лидеров нет. Когда происходят страшные события (конфликт с инвесторами в Нарыне или Кой-Таш, или уран), все молчат, куда-то испаряются. Ни депутатов, ни правительства – никого нет. Им всем выгодно дружить с властью. И поэтому мы потеряли оппозицию, у нас ее нет на протяжении двух созывов. У нас парламент работает в антиконституционном режиме. Во-первых, квота женская не соблюдается. Сам Жогорку Кенеш работает, наплевав на женщин. И я не знаю, что с этим делать. Но я считаю, что должны быть изменения. И я определенно чувствую, что мы подошли к какому-то пику. Быть может, мы продолжим дальше, и все будет, как есть сейчас.

Хотите ли вы дальше жить в стране, где тебя могут обворовать, и ты сидишь и не знаешь, что делать. А чиновники развлекаются, они совершенно оторваны от реальной жизни. Или же мы можем все-таки продавить изменения, сделать так, чтобы пришли новые люди. Не такие «новые люди», как бизнесмены, которые тихо будут сидеть в любой ситуации. Нам нужны те люди, которые, если будет кризис государственный или волнения, могли бы стать оппозицией и говорить правду. И защищать нас, народ.

— Можете назвать, кого из молодых политиков вы бы не поддержали сегодня?

— Я бы никого не поддержала из тех, кто был на сходке Матраимова. Никого бы не поддержала, кто в парламенте промолчал насчет ситуации, связанной с Матраимовыми. Кто выразился против Матраимова? Это была Эльвира Сурабалдиева (единожды она высказалась) и Дастан Бекешев. Это, получается, два депутата из 120. В общем я не поддерживаю 118 депутатов (смеется).

«Никто нас не защитил от рейдерства»

— К слову, раз мы заговорили о Райымбеке Матраимове. Скажите, как возникла идея изготовить футболки с его изображением, начать кампанию против него? Продолжатся ли подобные акции?

— У меня голова полна креатива (смеется). У меня запланированы многие акции. Я хочу работать с визуальными символами в будущем и на выборах тоже. Именно для защиты чистоты выборов.

Когда я ушла из Жогорку Кенеша, получилось так, что моя семья, которая надеялась на бизнес — строила, вложила последние копейки и деньги друзей в этот бизнес. Этот бизнес подвергся рейдерству. Это были страшные дни для меня, моих детей, супруга. Это изменило меня как человека. Я жила очень беспечной жизнью – дочь Айтматова, депутат пятого созыва, такой… не самый умный (улыбается). Нет, ну я самокритичная. Я хочу расти, хочу меняться и улучшать себя.

Случай с рейдерством реально показал мне, как могут разрушить жизнь человека. Это был полный левиафан! Я не хочу, чтобы что-либо такое случилось с кем-то в нашей стране. Вчера ты был состоятельным человеком, а сегодня тебя лишили всего. И никто тебя не защитит. В нашем случае мы и депутатам звонили, и писали. И ни один человек не защитил нас. Единственный человек – Дастан Бекешев нам денег в долг давал, и за это ему спасибо

— Вы готовы возглавить оппозицию?

— Вы знаете, я по жизни против всех. У меня такой характер. Но я не считаю, что моя кампания против коррупционеров и за очистку парламента – оппозиционная. На самом деле я считаю, что я – помощник власти. Если это цель нашей власти, и она была официально озвучена, почему я должна уходить в оппозицию? Я поддерживаю курс страны. Если кто-то хочет меня наказать за то, что я намерена бороться с ворами, это будет смешно.

«Депутатом быть не хочу, бесполезная трата времени»

— Какой, по вашему мнению, должна быть новая формация политиков в Кыргызстане?

— Это должны быть профессионалы своего дела. И при формировании партийных списков хотелось бы, чтобы каждый был на своем месте: экономист мог занять место министра экономики, аграрий – министра сельского хозяйства и так далее. И, конечно же, должны быть юристы, чтобы писать законы.

Но первым, что нужно сделать парламенту следующего созыва – наложить мораторий на законотворчество. От того, что они пишут законы, наша жизнь не меняется. И я не оцениваю депутатов по результатам их законотворчества.

— Абсолютный мораторий на законотворчество? Вы серьезно?

— Нет, временный. Для того, чтобы проанализировать действующие законы и выявить неработающие нормативные акты.  И поработать над механизмом исполнения законов. Ведь очень у нас существует очень много законов, которые попросту не работают.

Потом уже переходить к новому законотворчеству. Какой-нибудь закон, принятый Жогорку Кенешом последних двух созывов, вашу жизнь изменил? Мою – нет!

— Вы пойдете на парламентские выборы 2020 года?

— Нет, на выборы я не пойду. Я пять лет была депутатом Жогорку Кенеша и поняла, что это довольно бесполезное времяпровождение. Если ты там один, без команды, никто тебя не поддерживает, а твои законопроекты попросту «топят». Я так не хочу. Я хочу влиять на политику, не находясь в системе государственного управления. Верю, что у меня хватит сил и ресурсов, чтобы выкорчевать корни гниющих деревьев на политическом поле страны. И засеять туда новые семена.

«Жены членов ОПГ убрали фото с бриллиантами – мужья идут в ЖК»

— Как, по-вашему, правильно выбирать депутатов, которые должны и будут работать?

— Поэтому и существует движение «Умут 2020». Мы не только будем говорить о «плохих», коррупционных депутатах, но также будем говорить и освещать деятельность тех кандидатов, которые действительно достойны стать народными избранниками. И мы будем поддерживать те партии, в чьих списках есть люди новой формации, которые хотят жить в другом Кыргызстане. В стране с низким уровнем коррупции, прозрачными выборами, высокой политической культурой.

Вместе с тем я против того, чтобы во власть шли представители золотой молодежи, которые отучились в Лондоне или других престижных местах. Есть простые люди, которые имеют хорошее образование, и главное — желание что-то изменить в стране.

Я часто задаюсь вопросом, какую страну мы оставим нашим детям? Сейчас мы лишены права голоса, права выбора, нами управляют олигархи и кланы. Мы лишены будущего! Даже представители ОПГ готовятся идти на предстоящие выборы. Жены некоторых лидеров ОПГ, которые раньше выставляли в Instagram свои золото, брильянты, сейчас удалили аккаунты. Я это так понимаю: значит, их мужья собрались на парламентские выборы.

— Вы упомянули клановость. Каким образом нужно с ней бороться в Кыргызстане?

— Каждый из нас должен вытравить это из себя! Недавно на Facebook было голосование, и за меня проголосовало 50 процентов респондентов из северных областей, 50 процентов — из южных. То есть за адекватного, прогрессивного политика будет голосовать вся страна вне зависимости от региона. За других действующих политиков голосуют преимущественно люди из региона, откуда он родом. Следовательно, он не может представлять интересы всего Кыргызстана. Думаю, что общество само уже возмущено повсеместной клановостью. Поэтому нужно давить на политиков и политические партии, чтобы навсегда покончить с клановостью.

«В душе я уличный хулиган, возможно могу стать и президентом»

— А каким образом вы планируете давить на них?

— В первую очередь, путем общественного порицания. Во вторую — путем проведения информационных кампаний, подобной той, которую мы запустили против Райыма Матраимова. Цель этих кампаний – выдавить коррупционера из партийных списков и заменить его на честного человека. Вспомните, на прошлые выборы шли несколько молодых партий с хорошими лозунгами. Никто их не услышал. И никто им не дал победить на выборах. Ведь для этого старые партии должны были освободить им свое место. На это они, естественно, не пошли. Ведь это их кормушка. Поэтому мы должны попросить их подвинуться и привести вместо них прогрессивных и молодых политиков.

— В будущем вы видите себя в президентском кресле?

— Президентом?.. Даже не знаю (смеется). Думаю, рано об этом думать, хотя мне уже 42 года, и я мама двух детей, но в душе я уличный хулиган. Поэтому я точно не могу ответить. Наверное, нужно пройти какие-то внутренние ментальные процессы, чтобы прийти к мысли о президентстве. Но в любом случае, я хочу для страны хорошего и чистого президента. Хочу, чтобы нынешнего президента не испортили его родственники и другие приближенные.

Также я хочу, чтобы в нашем парламенте была настоящая сильная оппозиция. На протяжении вот уже двух созывов в Кыргызстане нет парламентской оппозиции. Депутаты могут поругаться между собой, с членами правительства, а потом выйти на улицу и пойти со своими оппонентами в сауну и обсудить там свои будущие совместные бизнес-проекты. А вот сильная парламентская оппозиция не позволила бы нашим президентам «драконизироваться». Пример с Атамбаевым хорошо показал, что происходит при отсутствии оппозиции.

«Атамбаева видела лишь один раз и вдрызг разругалась с ним»

— А каков ваш взгляд на ситуацию вокруг Алмазбека Атамбаева?

— Меня больше всего удивило то, как Атамбаев поменялся. В Кой-Таше он фотографировался со всеми желающими людьми, танцевал вальс, резал для народа скот — в общем, вел себя как обычный человек, которому ничего человеческое не чуждо. Это был уже не тот Атамбаев, который с высокой трибуны поливал грязью, устраивал гонения, оскорблял и унижал всех. Значит, в зависимости от ситуации он тоже может меняться. Это меня удивило.

По жизни я такой человек, который всегда поддерживает андердогов. Но в данной ситуации у меня нет чувства жалости к этому человеку. Единственное, о чем я сожалею: что все события вокруг Кой-Таша явились для всех кыргызстанцев пирровой победой, которая опять поделила страну по региональному признаку. Может быть, его можно было бы выманить из дворца другим, менее хаотичным способом. И после кой-ташских событий Бишкек снова в течение двух дней жил в тревожном состоянии.

— Когда ваш бизнес пытались отнять, обращались ли вы к Атамбаеву?

— Нет, не обращалась. Я лишь единожды общалась с Атамбаевым, и мы с ним тогда вдрызг разругались. И больше я этого человека не видела.

— Разругались по какому поводу?

— Поругались в 2012 году по поводу детского дома. Ко мне обратились люди, которые жаловались на тогдашнего мэра столицы Ису Омуркулова. Дескать, он обижал этот детский дом. И я пошла к Атамбаеву и сказала, что его Иса Омуркулов обижает детский дом, и попросила помощи. Тогда Атамбаев сильно возмутился и заявил мне, что Иса Омуркулов — прекрасный мэр, посмотри на цветочки, которые он посадил в Бишкеке, Омуркулов его ближайший соратник и друг. Впоследствии наверняка Атамбаев вспомнил этот разговор. Когда его любимый Иса Омуркулов предал его.

— Каков ваш прогноз на дальнейшую политическую ситуацию в стране? 

— Люди боятся, что в парламент опять придут олигархи, которые могут приватизировать всю политику Кыргызстана. Я даже представления не имею насчет дальнейших прогнозов, но готова бороться с ворами и коррупционерами, которые попытаются пролезть в Жогорку Кенеш.

«Мы не должны постоянно увековечивать имя Айтматова»

— Как правильно пропагандировать творчество Чингиза Айтматова?

— Я вижу, что у нас не читают. Не знаю, насколько будет эффективно заставлять читать новое поколение, которое привыкло получать информацию другими путями. Популяризировать Айматова можно и через другие формы искусства.

Думаю, что мы не должны постоянно увековечивать его имя. Вместо этого гораздо правильнее было бы создавать условия, при которых вместо одного Чингиза Айтматова появилось бы сто Айтматовых. Чтобы была стипендия имени Айтматова в лучшие вузы мира, чтобы сироты могли иметь возможность учиться там. Ведь социально уязвимые слои населения практически не имеют будущего в нашей стране. Поэтому многие подаются на заработки в чужие края, оставляя здесь свои семьи, детей. Я считаю, что дети мигрантов заслуживают больше всего внимания. И те деньги, которые выделяются на создание памятников, каких-то больших комплексов, лучше направить на то, чтобы дать детям мигрантов достойное образование. Ведь вся страна сейчас держится только за счет мигрантов. Инвестиций нет, производства нет, все мы живем только за счет денег, перечисляемых мигрантами.

Беседовали Каныкей МАНАСОВА, Семетей АМАНБЕКОВ.

9 мысли о “ИНТЕРВЬЮ. Ширин Айтматова — о движении «Умут 2020», коррупционерах и андердогах

  1. Аноним

    Это ты пишешь , что нельзя допускать к власти золотую молодёжь , которая училась или учится за рубежом , причём за деньги родителей???
    Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала. Ты как стипендиат программы КАДРЫ 21 века Акаева поменяла несколько дорогих университетов, не закончив один университет ( ты права , что пишешь с умом у тебя не все порядке)искала все дороже и дороже. Нью-Йорк, Филадельфия итд. Государство сколько денег потратило на твоё обучение?? Посчитай!!
    Думаю, тебе « думающей» о будущем детей надо возвратить эти деньги в казну.
    Я тоже стипендиатка КАДРЫ 21 -века!
    За твоё обучение ушло больше чем на 10 простых стипендиатов как я!
    Нет логики, нет памяти у тебя!

  2. Стипендиат Кадры 21 века, АА же как Ширин А.

    Да!
    Понятна ваша политика!
    Если Вы не хотите печатать абсолютно честный комментарий, зачем Вам вообще иметь этот пункт?

  3. Стипендиат КАДРЫ 21 так же как Ширин А.

    Ширин, верни деньги Кадры 21 века , потом будешь говорить о справедливости !

  4. Биш

    Инициативу молодежи поддерживаю. По большому счету все знают на лицо клррупционеров, и выялять их не надо. Они сами должны покинуть свои посты, они во всех струтурах государственной власти: в законодательной в первую очередь, особеннл в исполнительной власти, уже не говоря о судебной власти. Как будто коррупция для них слздана. Только надо очень тщательно продумать над механизмом борьбы.

  5. Гавришев Виктор Юрьевич

    Родилась в России, двадцать лет прожила в США, обучалась изящным искусствам, вот бы этим и занималась. Мысли тривиальные и хаотичные. Не глубоко и не продумано. По сути, предлагает осуществить подмену существующим структурам которые на государственном уровне борются с коррупцией, такими например как АКС ГКНБ, общественным движением. Чепуха и полная чушь. В словах сквозит популизм и желание напомнить о себе. Все бы это было бы правильно и хорошо, но декларируя борьбу с коррупцией, умалчивает о том. что её муж, Кенжебаев Сыргак Медеркулович, сам является коррупционером. В бытность её депутатства, он был разводящим для всякго рода проходимцев и аферистов из РФ. Сводил последних с коррумпированными циновниками ГП, носил деньги и оказывал проходимцам всяческие услуги в милицейской среде. Будучи выпускником юрфака Славянского университета, не являясь сотрудником внутренних дел, принимал личное участие в избиении моего сына в стенах ГУВД г Бишкек и было это все в период депутатства Ширин Айтматовой а именно в 2013 году. На фоне всего этого, особенно улыбнуло в интервью место где она рассказывает про молоко и хлеб, как они с супругом наскребали лишь на эти два продукта, было бы смешно, кабы не было грустно! Работать надо, делать то что то кроме изящных искусств умеет ли? Я не аноним, внизу привожу свои данные, если подаст на меня в суд. готов явиться и предоставить доказательства причастности её мужа к коррупции и преступному сговору с коррупционными представителями их среды МВД и ГП. Лучше пусть воспитывает своих детей и продвигает гуманистические идеи своего отца. Обратила бы взор на детские дома, а то лишь сетует на ущемленное положение этих детей. Имея имя. могла бы привлечь средства международных организаций для поддержания детских домов и создания хотя бы более менее нормальных условий для обучения этих обездоленных и пораженных в своих правах детях. Но все это ведь не позволит мелькать на экранах и страницах всякого рода СМИ. Та работа, не такая громкая но усилий требует титанических. а так декларируй. что ты борец с коррупцией и будешь всегда в тренде. Только все это бла-бла, если уж силовые структуры, в первую очередь ГКНБ, верю, что есть там настоящие патриоты и офицеры, не могут выкорчевать эту гидру, то уж такие флэш мобы как трафареты и футболки пустое времяпрепровождение. Вот такая правда жизни, это вам не Филадельфия или Йорк какой то!!! Образованием надо заниматься, через которое и будет спасение кыргызской нации от растления духа и падения нравов ниже всяких морально допустимых норм!

  6. Саргылда

    Откуда взялась Ширин? Снова выборы, снова самоПИАР? Научилась говорить красивыми лозуенгами, язык подвешен. Ей говорить о коррупции и еще чем то? Сама живет не знамо как, купается в роскоши, плевать хотела на кыргызский народ, о котором вспомнила перед выборами. Не плохо сидеть в ЖК и получать задарма нехилые деньги, раздавать интервью, которое берут наши никчемные СМИ, продажные журналисты типа Саралаевой Лейлы, которые за деньги душу продадут. Ширин, ни одному твоему слову кыргызы не верят. Наслушались мы словоохотливых людишек, у которых полные карманы и им пофиг до наших проблем. Хваитит запуривать мозги. Еще и муж у тебя вон какой оказывается. Читайте выше комментарий. Не позорь имя своего отца

  7. Меч

    Ничего себе апартаменты! Откуда деньги на такие шишы? Может продашь часть дома и отдашь онкобольным? Что бы люди поверили в тебя?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.