Канат АЗИЗ: Почему с точки зрения закона, суд принял верное решение в отношении Раима Матраимова

Аналитика,Статьи 20 мая 2019 16:52
1 comment

17 мая 2019 года кыргызское общество с возмущением узнало о том, что Верховный суд Кыргызской Республики оставил в силе предыдущие судебные решения о признании незаконным увольнения Раимбека Матраимова. Поскольку фигура этого человека, не стоит отрицать, воспринимается обществом сегодня неоднозначно.

Но справедливости ради, не совсем все так, если говорить только с позиции права и закона. И при этом не обращая внимание на то, кто обратился в суд за защитой – Матраимов, или кто-нибудь другой, как бы парадоксальным это не звучало, но позиция Верховного суда страны была объективной. Ибо решения районного и Бишкекского городского судов на самом деле были законными и обоснованными.

Дело в том, что одной из главных проблем, явилась статья 427 Трудового кодекса Кыргызской Республики, утверждающая, что: «индивидуальные трудовые споры лиц, занимающих политические и специальные государственные должности, по вопросам увольнения, изменения даты и формулировки причины увольнения, перевода на другую работу, оплаты за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы и наложения дисциплинарных взысканий разрешаются во внесудебном порядке».

Отсюда нужно задаться вопросом? Относится ли должность первого заместителя ГТС при Правительстве Кыргызской Республики или должность заместителя Председателя ГТС к политическим или специальным должностям? Что удивительно, нет. Упомянутый Реестр, утвержденный еще Указом президента Кыргызстана Атамбаева, гласит лишь то, что такого рода должности входят только в категорию административных государственных должностей, а не политических.

 Для справки:

Закон КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» политическую государственную должность раскрывает как — должность, в процессе замещения которой лицо осуществляются властные полномочия и принимаются политикоопределяющие решения, ориентированные на проведение в жизнь политических программ и проектов, а также как несущую ответственность за реализацию поставленных политических целей и задач в рамках полномочий, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами. А административную государственную должность – как должность, учрежденную в виде штатной единицы государственного органа с установленным объемом полномочий и ответственности, и созданную для реализации задач и функций государственного органа.

Таким образом, при увольнении бывший Премьер-министр Сапар Исаков был обязан соблюсти установленный законодательством порядок его увольнения. К примеру, от применения административных взысканий (замечание, выговор и т.п.) до обязательного внесения руководителем ведомства на имя Премьер-министра о увольнении Р. Матраимова. Было ли это сделано? Конечно нет. При этом обратите внимание, что отдельные представители СДПК из команды Алмазбека Атамбаева утверждают, что должность заместителя ГТС является политической. При этом, вероятно либо не зная, либо забывая о том, что закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» четко прописывает, что: Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, занимающих политические государственные должности, специальные государственные должности и политические муниципальные должности (ст.3 закона). Ни выговоров, ни представлений. Обоснование для увольнения было лишь одно — попросили уволить.

Если вспомнить события тех дней, то инициатором увольнения тогда выступил бывший президент страны Алмазбек Атамбаев. Именно он попросил Сапара Исакова уволить эту фигуру с ГТС, обвинив его, что из-за серых схем не поступают десятки миллионов в республиканский бюджет. Но с другой стороны, если ты публично обвиняешь то или иное лицо в совершении преступления, то речь должна идти о привлечении к ответственности, а не увольнении не так ли? Обратился ли, или дал ли Сапар Исаков, или тот же Алмазбек Атамбаев правоохранительным органам такие указания? Как вы знаете нет. И это — во-первых.

Во-вторых, как можно было требовать от Сапара Исакова немедленного увольнения Раима Матраимова, если должности в административных ведомствах при Правительстве КР, твоим же Указом (за подписью самого Алмазбека Атамбаева) были отнесены из категории «политических», в категорию административных должностей?

В этом смысле Алмазбек Атамбаев и отдельные его сторонники, вероятно подставив тогда еще Сапара Исакова, сегодня, считаю, вводят общественность в заблуждение.

Что касается нынешних представителей Правительства, то пытаясь исправить ошибки предыдущего Премьер-министра, она вынужденно стала «заложником» этой ситуации. И как правопреемник была обязана защищаться. К нынешнему Правительству претензий по этому вопросу нет.

 

 

 

Одна мысль о “Канат АЗИЗ: Почему с точки зрения закона, суд принял верное решение в отношении Раима Матраимова

  1. Ирина

    Да потому что была применена неправильная формулировка в приказе об увольнении. Да и само увольнение прошло по предварительной договорённости. А восстановили по приказу сверху. Это ж кошелек всех властей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.