Нужен ли русский язык Кыргызстану?

Лента событий,Страна 27 Дек 2018 11:35
0 отзывов

Образование безусловно является одним из самых важных показателей и приоритетных направлений общественного развития. Формирование человеческого капитала и реализация человеческого потенциала в интересах личности и общества предполагает особую ответственность государства.  И каково же текущее состояние образования в Кыргызстане рассказала в интервью эксперт по вопросам образования, экс-депутат Жогорку Кенеша Эльмира Иманалиева информационному вестнику «ВЗГЛЯД».

Предлагаем вниманию наших читателей это интервью.

— Эльмира Сансызбаевна, что изменилось (или будет меняться) в системе образования с новым президентом?

— Сфера образования – единственная сфера, затрагивающая интересы практически каждого гражданина страны, поскольку мы все имеем отношение к этой системе, прямо или косвенно. Поэтому, и для президента Жээнбекова вопросы реформирования и повышения качества образования стоят во главе угла.

Это подтверждается тем, что он поставил перед правительством задачу разработки новой стратегии образования Кыргызстана, целью которой должно стать, по большому счету, развитие страны. То есть, глава государства сделал специальный акцент на создании такой модели образования, которая ускорит экономическое развитие страны.

Безусловно, это верный подход, поскольку наша страна не обладает большими природными ресурсами, и именно поэтому, Сооронбай Жээнбеков сделал акцент на человеческий ресурс. История уже имеет такие примеры, приведший отсталые в прошлом страны в ряд высокоразвитых государств: достаточно вспомнить Южную Корею, Японию, Сингапур и другие.

Главное, чтобы положительный посыл президента не наткнулся на бюрократизированние и отписки. Здесь необходим конечно комплексный подход: изменение учебного плана, решение вопроса повышения квалификации учителей, учебники (о которых сегодня много негатива выливается в прессу), решение вопроса о гарантированном государственном обеспечении социального пакета учителей и т.д.

Эти вопросы нельзя решить, конечно, сиюминутно и быстро. Это требует времени. Поэтому, на мой взгляд, правительство должно в стратегическом документе предусмотреть поэтапность решения большого количества актуальных проблем в системе. И, особенно важно, принять конкретный план по гарантированному социальному пакету учителей. Эта система у нас совсем не развита.

— Какой уровень образования в школах КР по сравнению с соседними странами?

— Пока все вышеперечисленные вопросы не будут решены, нельзя будет говорить о том, что система образования Кыргызстана находится в фаворе в системе международных оцениваний. К сожалению, здесь очень и очень много работы.

До тех пор, пока не будет выстроен системный подход в решении вопросов образования, включающий в себя комплексность – мы так и будем состоять в числе замыкающей пятерки стран по уровню и качеству образования в международном рейтинге.

— Правда ли, что теперь в школах часов английского языка больше чем русского? С чем это связано?

— Да, к сожалению, количество часов преподавания русского языка меньше количества часов преподавания английского. Думается, это связано с сокращением количества учебной нагрузки. Эта работа ведется в течение последних 7-8 лет. Но, при этом нет анализа в динамике, насколько сокращение учебной нагрузки повлияло на качество и уровень знаний наших учащихся?

Аналитика отсутствует в этом вопросе. Если даже взять обучение русского языка, или любого другого предмета, и провести анализ знания за последние, скажем пять лет, то результат, мне думается, не будет положительным. Опять-таки, возвращаемся к вопросу системного подхода решения проблем. Ведь цель – не сокращение количества часов преподавания, а в повышении уровня знаний.

— Будет ли повышаться значение русского языка в КР в свете углубление связей в ЕАЭС?

— ЕАЭС предполагает свободное перемещение капитала, товаров, финансов и рабочей силы. И уже исходя из этого, понятно, что роль и значение русского языка, потребность в хорошем знании русского возрастает.

Потому, что русский язык вообще, а в данном случае в частности, выполняет функцию языка межнационального. Вся официальная документация, переговорные процессы – на русском языке. Это, так скажем уровень высокой официальности.

На простом, бытовом же уровне тоже требуется хорошее владение русским, так как широкий миграционный процесс наших соотечественников нацелен на российские города. Не случайно в регионах просят открывать классы на русском языке обучения. Но, все упирается в недостаток или отсутствие специалистов. Поэтому, и в этом вопросе должна существовать системность и государственный подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание: Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором сайта.